КРУИЗ-2017. Часть 3.
Участок от Нижнего Новгорода до городка Городец
Ну а теперь – собственно о круизе.
Хотя начинать вновь приходится с негатива.
Господа руководители Нижнего Новгорода! Ну когда же наконец речной вокзал и набережная обретут удобоваримый вид! Ну стыдно же, право слово, стыдно! Всюду грязь, мешки с мусором, всё разбито… И кое-как прикрыто сеткой. И эту картину наблюдаем уже сколько лет! Причём, не только мы. Сколько иностранцев посещает этот город, хоть бы их постыдились!.. http://starodymov.ru/?p=14643
То же можно сказать и о железнодорожном вокзале. О прилегающих к нему территориях, например, трамвайном кольце. О привокзальном зловонном загаженном подземном переходе…
И точка на этом!
Теплоход «Нижний Новгород» встретил нас буднично и просто: прибыл – заселяйся!.. И с этого момента каюта №215 стала для нас на две недели родной.
Церемонию отправления в рейс я уже описывал, и не раз. http://starodymov.ru/?p=19039 И то, как проплывает мимо Чкаловская лестница, местный Кремль, стрелка у впадения Оки, Сормовский завод – обо всём я уже писал.
А вот и новшество! Теперь на теплоходе хождение наличных денег отменено напрочь. Каждому пассажиру выдаётся карточка. И все операции, связанные с финансами, турист проводит, используя именно её. А по окончании путешествия карточки следует сдать и выплатить накопившуюся сумму.
…Вполне понятно, что у пассажиров много разговоров о погоде. http://starodymov.ru/?p=25184 В самом деле: лето холодное, дождливое, ураганное… А деньги за путёвки плачены немалые – жалко будет, если из-за климатических катаклизмов случатся накладки!
Не скрою, повсеместно обсуждавшаяся тема раздражала. В конце концов, сколько о погоде ни говори, ей этот трёп до лампочки. Каждый человек просто обязан признать этот факт и принимать его за данность. В конце концов, те самые климатические завихрения могут повлиять на выбор экскурсионной программы, но никак не отменить её! Так примем этот факт!
Сейчас уже мало кто вспоминает о том, что минувшей зимой те же горе-пророки предсказывали летнюю невыносимую жару. Впрочем, где-то она и в самом деле злобствует…
Однако сейчас не место и не время рассуждать о глобальном изменении климата. Просто отмечу: на протяжении всего путешествия многие пассажиры только тем и занимались, что кликушествовали, пророчествуя на завтра разгул стихии.
Я даже выступил со стишонком:
Неразумные кликуши
Нам пророчат непогоду…
Не доходит, что тем самым
Обижают мать-природу.
Нужно верить всем в природу –
Она ответит нам погодой!
Мой призыв к небесным распорядителям погоды оказался услышанным: погода нам более или менее благоволила на протяжении всего круиза. По сравнению с тем, что творилось в других регионах Европейской части России, нам, по большому счёту, грех жаловаться!
И что ещё характерно.
Буквально в момент отправления теплохода ко мне подошёл один пассажир. И напомнил, что мы с ним уже путешествовали раньше. Потом мы обратили внимание на семью, также знакомую по предыдущему путешествию. А вовсе уж ближе к концу круиза ко мне подошёл один мальчуган, и также сказал, что помнит меня по одному из прошлых круизов.
Вообще многие, не побоюсь сказать, что большинство, оказались путешественниками, которые плавали уже не раз и не два. Отовсюду слышалось, как пассажиры сравнивали-обсуждали теплоходы и капитанов, творческие бригады и аниматоров… http://starodymov.ru/?p=25168
Конечно, случалось, что в подобные разговоры втягивался и я… Однако это происходило всё же нечасто. Я стараюсь придерживаться правила «следует принимать то, что есть здесь и сейчас». А вести речь, что нечто на другом судне лучше… За исключением организации обедов и уровня анимации, в подобные разговоры старался не вступать.
…Теплоход, обогнув Окскую стрелку, направляется вверх по Волге. Красота!
Как из Новгорода Нижнего
Плыли мы на «Новгороде Нижнем».
Новгороду Верхнему никак не отыскаться –
В Новгород Нижний придётся возвращаться!
Проплываем под мостом, который связывает Нижний Новгород с Заволжьем. По этому путепроводу мы уже проезжали: в частности, когда я возвращался из городка Семёнов http://starodymov.ru/?p=3360 , где посещал знаменитую фабрику, где изготавливают матрёшек… А ещё когда из-за обмеления Волги большие речные лайнеры не могли пройти участком реки от плотины в Городце до дельты Оки. http://starodymov.ru/?p=19028 Тогда, пару лет назад, казалось, что Волжское пароходство может окончательно разделиться на Верхневолжское и Нижневолжское… Ан вот же: нынешнее лето смыло эти мрачные прогнозы.
Или только отсрочило?..
Вспомнилось… Когда мы впервые отправлялись от Нижнего Новгорода вверх по Волге, в числе пассажиров оказался один отставной военный, с которым мы иногда общались. Так вот, он часто и подолгу сидел на смотровой площадке Шлюпочной палубы и смотрел вперёд. В холодную пору он надевал куртку, укутывался в плед… Но с палубы не уходил – сидел и смотрел. Наверное, имелось у него, над подумать, по всей видимости, тяготился он многолюдством…
В период службы в Кизыл-Арвате, в 58-й мотострелковой дивизии http://starodymov.ru/?p=7935 , мне рассказывали об одном председателе партийной комиссии политотдела. В день, когда он узнал о своём увольнении из армии, он бросил всё, подал на развод, и уехал куда-то в глухие края, устроился лесником на самой далёкой делянке. Мы тогда ещё обсуждали: сколько ж дерьма пришлось человеку пропустить через себя, чтобы настолько стремиться бежать от людей!..
За пассажирами вообще интересно наблюдать. Во время круиза проявляется психология каждого. http://starodymov.ru/?p=19327 И к этому вопросу я, наверное, вернусь ещё не раз.
Каждое путешествие начинается с того, что руководители круиза рассказывают о том, что мы увидим. Не знаю, на мой взгляд, в столь подробном предварительном рассказе нет нужды – по ходу дела всё увидим и узнаем. Кто пожелает, конечно… http://starodymov.ru/?p=10431 Однако и тут слышу интересный факт: оказывается, зоопарк в Ярославле – крупнейший в Европе! Вообще-то, самый замечательный зоопарк я видел, находится в Нижнем Новгороде – и называется он «Лимпопо» http://starodymov.ru/?p=15251 .
…Дальше. На борту в первый день проводятся традиционные учения. Учимся надевать спасательные жилеты. Дело нужное. Надеть его совсем нетрудно. Однако непременно следует разобраться, как это делать, в спокойной обстановке, тогда и «в случае чего» заминки не возникнет.
К слову, как-то любопытства ради прочитал инструкцию о действиях пассажиров в том самом «случае чего». И оказалось, что по сигналу «Человек за бортом!» пассажир обязан вернуться в свою каюту и сидеть там до отбоя тревоги. В общем-то, это естественно: чтобы посторонние не мешали работе спасательной команды. Да только кто ж усидит в каюте, когда происходит такое волнительное событие и можно поснимать на телефон?..
Наши спутницы прекрасные
На него с любовью глядят,
Гладят пальчиком ласково,
При нём не шумят, не галдят…
Подкормить никогда не забудут,
От проблемы любой спасут!
Холить, лелеять будут…
Гаджет его зовут!
Подходим к плотине Нижегородской ГЭС. Здесь расположился Городец – известный в истории тем, что тут умер Александр Невский. Я уже рассказывал о нём. http://starodymov.ru/?p=11695
Именно здесь я впервые узнал о том, что наличники вокруг окошек в стародавних избах являлись не просто украшениями, а выполняли функцию охранного оберега для обитателей дома! Раньше об этом даже не задумывался! http://starodymov.ru/?p=19620
В общем, путешествие началось!
И вот – первое шлюзование. Первое из доброй дюжины, которые нам предстоит преодолеть только по пути вперёд – да ещё столько же обратно.
К записи "Круиз-2017. Часть 3. Начало пути." пока нет комментариев