Круиз, часть 2: Городец, 25 июля, начало пути
Круиз Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород.
25 июля – 7 августа 2015 года.
Теплоход «Александр Пушкин», турфирма «ВодоходЪ».
И – в путь!
Не знаю, как в других круизных компаниях, а на судах фирмы «Водоход» любое путешествие начинается с представления пассажирам ключевых людей. А именно: капитан корабля, директор круиза, директор ресторана, шеф-повар, судовой врач, а также руководитель анимационной команды.
Капитан корабля «Александр Пушкин» – Александр Сорочкин. Винюсь перед остальными! В первый день не переписал руководителей, а потом как-то и упустил из вида. Впервые со мной такой казус!
Итак, представление состоялось.
А затем – другая традиция: собственно отправление. На Солнечной палубе собрались все пассажиры – право, не думаю, что хоть кто-то проигнорировал этот по-настоящему волнующий момент. Наш аниматор Валентин (о нём ещё будет сказано много добрых слов и одно не очень) раздал всем шарики – ещё одна традиция. И в момент, когда теплоход отваливал от причальной стенки, дал команду… И многоцветье шариков рванулось вверх, рассыпаясь по ветру на отдельные многокрасочные точки.
Рядом тихохонько скользил по глади затона наш близнец «Максим Горький», с которым мы провели все две недели, по очереди выступая то лидером, то ведомым – как в той велогонке, не знаю, как называется.
Мы пили шампанское, подпевали песенке «На теплоходе музыка играет»… И предстоящие две недели рисовались в воображении бесконечными, и радужными, и вообще жизнь казалась прекрасной!
Впрочем, в силу своего пессимизма, я уже в тот момент знал, что всё прекрасное очень скоро кончается, что долгими окажется только первая пара дней, а потом течение жизни и отпуска начнёт ускоряться и, вопреки (или в подтверждение?) теории Эйнштейна, последние дни круиза промелькнут просто с невероятной быстротой.
Я глядел вперёд, в сторону шлюза, первого из более чем двух десятков, которые нам предстояло преодолеть. Смотрел на представителей анимационной команды – как то они нас порадуют! Смотрел на пассажиров, с которыми предстояло провести четырнадцать суток…
Всё было прекрасно! И забылись уже утренние расстройства на набережной Нижнего Новгорода.
Мы подходили к шлюзу. И вышла девушка именем Александра, которая начала рассказывать, что такое шлюзы, как они устроены, и в чём их достоинства и недостатки.
Помню, с каким интересом я впервые слушал такой же рассказ на борту теплохода «Константин Коротков». Да и на других теплоходах тоже. Александра рассказывала здорово и интересно, и не её вина, что мне всё это было уже знакомо.
А затем нам объявили учебную тревогу.
Когда мы путешествовали впервые, таких тревог не проводили. Только показывали, как надевать спасательные жилеты. Однако после трагедии с «Булгарией» такие тренировки стали обязательными. И это правильно – спасательный жилет надевается легко и просто, но только после того, как хотя бы один раз проделал это практически.
И отправились мы на обед.
Вот ведь что интересно! Речные теплоходы внешне вроде как трудно между собой различимы. А между тем у каждого имеется своя особенность. И эти особенности определяют некоторые нюансы внутреннего распорядка на борту.
Скажем, организация питания. Вполне понятно, что нам, пассажирам, равно как и работникам системы питания, удобнее питание в одну смену. Но так получается не на всех теплоходах.
На борту «Александра Пушкина» в этом отношении просто замечательно. Раньше этот теплоход ходил под иностранцами, а у нас испокон веку повелось, что всё лучшее – гостям! Я с трудом представляю себе ситуацию, чтобы российским туристам, приехавшим, скажем, в Англию или Францию, и вовсе уж в США, предоставили лайнер, лучший, чем для своих земляков. А у нас это – норма!
Так вот, нашего «Александра Пушкина» только недавно разжаловали из «иностранцев» и перевели в ранг «россиян». Но внутри-то он как был, так и остался: оставаясь по габаритам стандартным 100-метровым теплоходом, пассажиров он принимает на борт немного меньше, чем большинство его собратьев. А ресторан здесь по площади больше. Вот и получается, что мы не только питались в одну смену, но и относительно комфортнее – большинство разместилось по четверо за столиком, а не по шестеро, как бывало прежде.
Нашей официанткой оказалась симпатичная девушка Ирочка.
С организацией питания на любом борту «Водохода» у нас никогда не возникало вопросов. Везде и всюду кормили прекрасно, выбор блюд и качество их приготовления никаких нареканий не вызывает. А оформление их – и вовсе выше всяких похвал!
Не раз я слыхал брюзжание от некоторых пассажиров по поводу питания. Высказываю своё мнение – безапелляционное: к питанию на судах фирмы «Водоход» лично у меня никогда никаких нареканий не возникало!
Равно как и с официантками. К концу рейса Ирочка стала просто своим человеком!
После обеда началась собственно круизная программа. Правда, в полном соответствии с поговоркой, напоминала она тот самый пресловутый первый блин.
После прошедшей ночи, хлопотного утра, экскурсии по Городцу большинство отдыхающих рассосалось по каютам. Уж спать или разбирать чемоданы – тут у каждого своё. Но на традиционную встречу с директоров круиза Дмитрием народу собралось не слишком много.
Ну а на презентацию бутика сувенирной продукции пришло и вовсе человек пять. Проводила мероприятие Ирина – мы с ней ещё встретимся. Она рассказала о том, что можно приобрести в торговой точке на борту. Понятно, что бусы, серьги или сувенирные пасхальные яйца меня не интересовали, равно как шарфы, шали и т.д. А вот рассказ Ирины про особенности росписей по дереву – мезенской, пермагорской, кучужской и борецкой – оказался поинтереснее.
До конца рейса я не раз видел, что пассажиры (пассажирки!) подходили, примеряли что-то, приценивались… Но чтобы покупали – не видел. Подчёркиваю: именно не видел – может, кто что и купил. Как ни говори, а дорого всё тут. Да и прошли времена, когда мы старались приобрести что-то оригинальное – сейчас всего повсюду продаётся столько!..
А вечером, после ужина, состоялась развлекательная программа. Такие будут проходить каждый вечер. И это – одна из изюминок рейса. А потому поговорим об анимационной программе круиза отдельно.
К записи "Круиз Нижний Новгород – Санкт-Петербург, т/х “Александр Пушкин”. Часть 2. День первый" пока нет комментариев