КРУИЗ-2017. ТЕПЛОХОД «НИЖНИЙ НОВГОРОД»,

ТУРФИРМА «ВОДОХОДЪ».

Маршрут: Нижний Новгород – Карелия – Нижний Новгород.

3-16 июля 2017 года.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

Что проходит быстрее всего?.. Не сомневаюсь, что если проводить опрос по данной теме, одно из первых мест займёт ответ «Отпуск».

Ведь только что, казалось бы, собирали чемоданы, расходясь во мнении, каких вещей больше брать – летних или утепляющих (лето-то какое!)! И вот уже чемоданы разбираются…

Впрочем, это – обычная картина.

Итак, вернулись мы из круиза. И опять в полном восторге.

Круиз Нижний Новгород – Карелия – Нижний Новгород. По датам: с 3 по 16 июля. Теплоход «Нижний Новгород», турфирма «Водоходъ», услугами которой мы пользуемся уже много лет.  http://starodymov.ru/?p=19425

И именно то обстоятельство, что мы путешествовали разными теплоходами этой компании, позволяет сравнивать всё: и сами теплоходы, и уровень сервиса на каждом, и культурно-развлекательную составляющую его.

А именно…

«Константин Коротков»: http://starodymov.ru/?p=848 .

«Феликс Дзержинский»: http://starodymov.ru/?p=3360 .

«Кронштадт»: http://starodymov.ru/?p=10383 .

«Михаил Фрунзе»: http://starodymov.ru/?p=14657 .

«Александр Пушкин»: http://starodymov.ru/?p=19369 .

Самое главное для начала: круиз прошёл замечательно. Не очень повезло с погодой. Ну да что поделать, коль всё лето такое выдалось. С другой стороны, всё относительно: на протяжении маршрута мы ни разу не попали под сильныйдождь и только пару раз под дождик средненький, нас нигде не штормило, и по причине непогоды не вносились изменения в программу путешествия… Если учесть, что новости не раз сообщали об ураганах, которые обрушивались то на один регион Европейской части России, то на другой, можно сказать и обратное: нам-то как раз повезло, что теплоход от встреч с погодной аномалией повсюду уклонялся!

Вспоминается, что у нас подобное уже случалось: теплоход «Александр Пушкин» словно проскальзывал между шедшими косяком циклонами… http://starodymov.ru/?p=19217

Итак, теплоход «Нижний Новгород». Произведён в Германской Демократической Республике (путешественники старшего поколения помнят такую страну) http://starodymov.ru/?p=17530 . Судя по рынде, раньше наше судно называлось «Советская Россия».

Я уже писал, что круизные лайнеры внешне походят друг на друга как близнецы – и только намётанный взгляд уловит различия в их контурах. Что же касается внутренней планировки, у каждого судна имеются свои неповторимости. Это является одной из непременных тем для обсуждения опытных круизников. А таких в числе пассажиров «НН» оказалось немало. Впрочем, почему «оказалось». Это – закономерное явления. Человек, раз проплывший реками России, непременно вновь и вновь станет возвращаться с данному виду проведения отпуска. Что, данное утверждение относится не ко всем?.. Есть те, кто после одного путешествия зарёкся?.. Что ж, может, и есть; только это исключение.

Мы каждый раз непременно встречаем попутчиков, знакомых по предыдущим путешествиям.

Короче говоря, в целом мы круизом очень довольны.

Ну а теперь, прежде, чем я перейду к сакраментальному «однако», хочу напомнить стародавний анекдот – не слишком смешной, но с мудрой моралью.

К слову, забавно: недавно мне на глаза попалась публикация, в которой иностранец описывает свои впечатления о России и о привычках россиян. Один из пунктов заключался в том, что, по его словам, ни в одной другой стране в разговорах не звучит столько отсылов к анекдотам. Фраза «как в том анекдоте» распространена в России и совершенно не употребляется в других странах. Так что можно сделать вывод: в нашей культуре эти короткие афористичные произведения народного юмора занимают особое место.

Так вот, «как в том анекдоте».

Некое предприятие проверяется комиссией пожарного надзора. Подходит проверяющий к пожарному щиту, берёт лопату и начинает диктовать помощнику, который всё записывает: лопата не заточена, черенок неправильной  длины, гвоздь неправильно вбит, выкрашена неправильной краской… Начальник пожарной охраны предприятия, который сопровождал комиссию, берёт лопату и зашвыривает её в кусты; говорит: Запишите один пункт – нет лопаты.

Вернёмся к круизу. Лопата есть, и функцию свою выполняет. А то, что имеются какие-то замечания по частностям … Что ж поделать – если посмотреть на окружающий нас мир, его трудно признать совершенным, так можно ли рассчитывать на то, что станет образцовой одна отдельно взятая фирма?.

И потом: если что-то не понравилось лично мне, быть может, кому-то другому видится шедевром! Например, когда в Костроме http://starodymov.ru/?p=19199 наша гид превратила запланированную экскурсию по городу в шоп-тур по местным торговым точкам, недовольными такой подменой оказались далеко не все.

К чему это я?.. А вот к чему. В своих записках я собираюсь рассказывать в основном о том, что в путешествии мне понравилось – и этого оказалось значительно больше, чем минусов. Однако и минусы имелись. И некоторыми хочу предварить основной рассказ. Почему предварить, а не оставить на финал?.. Да чтобы по ходу рассказа не заострять на них каждый раз внимание.

Прежде всего, организация питания – очень немаловажная составляющая отдыха. И не только для мужчин.

Хочу подчеркнуть тройной жирной чертой: в целом питание на судах фирмы «Водоход» организовано замечательно. Всё вкусно, разнообразно, блюда прекрасно оформлены… Но вот уже второй раз мы встречаемся, когда обед проводится по методу «шведского стола». То, что завтрак такой – это распространено, и особых нареканий не вызывает http://starodymov.ru/?p=10455 , а вот обед…

Лавировать с тарелками горячего супа между толпящимися у стойки пассажирами не слишком удобно. К тому же каждый раз оказываешься перед выбором: сразу набирать полный комплект блюд (закуски+первое+второе+десерт+хлеб+попить) и загромождать тарелками свой сектор стола, либо каждый раз за переменой блюда отправляться к стойке.  Вроде как второй вариант по логике правильнее – в конце концов, горяченькое и кушать приятнее. Но тут имеются два момента. Во-первых, по вполне понятным причинам некоторые блюда на раздаче исчезают быстрее остальных – например, жареная картошка относительно отварной цветной капусты. А во-вторых, что гораздо проблематичнее, рассчитанные на шесть человек столы стоят довольно тесно, и человеку, место которого оказалось дальше от прохода, всякий раз выбираться приходится с трудом. Ладно, если соседи окажутся людьми понимающими – хоть и им всякий раз подниматься не слишком приятно, но вежливость превалирует… Но вот у нас за соседним столиком перекрывал проход дядька, из тех, кого в быту называют «базарными бабами» (надо ж, ещё и мой полный тёзка оказался) – с ним даже перепалка как-то возникла из-за склочности его натуры.

К слову, чтобы не забыть!.. Нам всегда неизменно везёт с соседями по столу. Пусть не всегда совпадаем по взглядам, но никогда нашими попутчиками-сотрапезниками не оказывались склочники и скандалисты; не говоря уже о больных на голову – встречаются и такие.

В общем, «шведский стол» на обед – не лучшая придумка «Водохода».

Говорят, что это делается с целью экономии. Быть может… Только ведь можно рассудить и иначе. Мы, пассажиры, платим весьма немалую сумму. И хотели бы более высокий уровень комфорта. Я неправ?..

И второй пункт, по которому хочется высказаться заранее. Это работа бригады аниматоров.

Опять же, следует предварительно оговориться.

Если кому-то может нравиться «шведский стол», если кто-то вполне доволен тем, что вместо знакомства с городом организована выкачка туристских кошельков посредством местной торговли… В общем, тут у каждого имеется своё мнение. Тогда что уж говорить о том, как организована развлекательная часть путешествия?!. Тут и вовсе сколько людей – столько и мнений.

Потому всё, что будет сказано ниже, это только моя точка зрения, быть может, единственная, и не совпадающая ни с какой иной.

На всех теплоходах, на которых мы путешествовали ранее, программа развлечений строилась следующим образом. В течение дня проводились выступления артистов, творческие встречи, игры, мастер-классы…

А вечером – непременная шоу-программа, при проведении которой организаторы, или, как их нынче принято называть, аниматоры, старались завлечь как можно больше туристов.  Тут тебе – пара песен, пара танцев, пара музыкальных номеров профессионалов, но в основном конкурсы для всех, какие-то розыгрыши, викторины… И всё весело, с шутками-прибаутками,  красочно, феерично… http://starodymov.ru/?p=19347

И только в этот раз организаторы пошли по другому пути. На протяжении двух недель каждый вечер на борту проводился концерт. Солистка творческого коллектива – Юлия Самусевич, бесспорно замечательный исполнитель; к тому же она умеет разговаривать с аудиторией, сама пишет стихи и песни… Другие певицы, гитарист, аккордеонист, танцевальный дуэт, пианист тоже показали себя замечательно… Бесталанных в коллективе не было!

Однако и в других круизах с нами путешествовали талантливые артисты: тот же Игорь Белов, например! http://starodymov.ru/?p=14918 (это лучшая анимационная команда, на мой взгляд). И там программа строилась иначе. Каждый артист за время пути проводил персональные творческие встречи в течение дня. А  вечером участвовал в общем шоу, программа которого строилась по принципу максимального разнообразия, с целью по возможности удовлетворить запросы каждого.

Мне лично такая форма организации досуга представляется оптимальной. Добавлю: не только мне, просто сейчас веду речь именно от себя.

В круизе хочется развлечений, а не только ежевечернего концерта очень узкого круга, пусть даже прекрасных, исполнителей.

Обсуждая с другими туристами анимационную программу, я услышал от одного собеседника о таком факте. Готовясь к путешествию, он поискал в интернете отклики о теплоходе – в общем-то, так поступают многие. И наткнулся на фразу кого-то из экс-туристов, что он собирается и в будущем году воспользоваться услугами «Водохода», однако если увидит, что на том, грядущем, теплоходе окажется данная анимационная бригада,  сдаст билет. И знаете, я его понимаю. При всём глубочайшем уважении к исполнительскому мастерству выступавших.

Не лучшим решением мне представляется и то, что вечерние концерты проводились не в конференц-зале, а в кафе. В этом помещении элементарно не хватало на всех удобных мест. Пришёл заблаговременно – занял место получше. А чуть припоздал – оказываешься едва не за спиной исполнителя.

…Повторю, повторю и повторю!!!

Мне понравился круиз. Я от него в полном восторге. Ну а частности, о которых шла речь выше – кто ж застрахован от наличия критиканов?..

Ну а теперь – о самом круизе!

Поехали!