Круиз, часть 1: Нижний Новгород – Городец
Круиз Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород.
25 июля – 7 августа 2015 года.
Теплоход «Александр Пушкин», турфирма «ВодоходЪ».
Уже несколько лет мы с супругой предпочитаем отдыхать в круизах по рекам Европейской части России.
Почему именно так – объясню.
Речные круизы предоставляют оптимальное соотношение всех видов отдыха, на любой вкус, для любой категории путешественника. Здесь познавательные экскурсии чередуются со временем, когда можно просто посидеть на палубе, любуясь проплывающими берегами или попрошайками-чайками; можно проигнорировать насыщенную культурную программу и просто пожариться в шезлонге на Солнечной палубе (если, понятно, погода позволяет)… О каждом названном пункте я расскажу подробнее, а пока просто констатируем, что они есть.
Не раз я слыхал фразу: мол, в Египет слетать отдохнуть дешевле. Наверное, да. Просто что понимать под словом «отдых». Если тупо лежать на пляже 20 часов в сутки, в Турции той же и в самом деле комфортнее. А вот в этом году мой хороший товарищ отправился в круиз по Балтийскому морю, да с посещением ряда портовых городов, так вот там и стоимость оказалась значительно выше, чем та, на которую пришлось раскошелиться нам, а потом в этом году в балтийском круизе отменили экскурсии на русском языке.
Ну а почему мы предпочитаем фирму «ВодоходЪ», так тут всё очевидно: раз оказавшись на её теплоходе, мы убедились, что в общем и целом нас всё устраивает, к тому же постоянным клиентам предоставляется скидка, пусть и маленькая, а всё ж таки…
Слов нет, хотелось бы попутешествовать по загранице: по тому же Балтийскому морю, по Средиземному, по Дунаю, например, по Луаре… Но это пока неосуществимо. А значит нужно довольствоваться тем, что есть.
Плохо, что у нас по родной стране настолько неразвит турбизнес, да и дорого и в самом деле. Я бы с удовольствием попутешествовал по Енисею, Оби, Лене, Амуру (коль уж речь идёт о речных турах)… Но там стоимость куда выше, а комфорт (по рассказам) куда ниже, чем на европейской части России.
Впрочем, думаю, что я уже достаточно рассказал о причинах, по которым мы отдыхали именно на теплоходе фирмы «Водоход».
Теперь дальше.
Была у нас задумка совершить путешествие в низовья Волги, до Астрахани, а то и вовсе пуститься в 17-суточный круиз с посещением ещё и Ростова-на-Дону. Но в южных районах страны в июле-августе жуткая жара, и мы не рискнули. Может, когда-то, если будет возможность в сентябре…
Таким образом, оставался путь на север.
Конечно, легче и удобнее отправляться из Москвы. Однако мы столько раз уже преодолевали канал им. Москвы!..
Например: http://starodymov.ru/?p=3360 и http://starodymov.ru/?p=10880
К тому же, тут же расположен Углич, в котором мне как-то уж особенно не везёт на экскурсоводов. http://starodymov.ru/?p=10867
И Мышкин, в котором, напротив, о наших гидах могу сказать только самые добрые слова, но всё же и здесь я уже бывал и бывал. http://starodymov.ru/?p=10834
Короче говоря, отправились мы в Нижний Новгород. Там мы также бывали неоднократно, http://starodymov.ru/?p=15147 но зато здесь из речного порта сразу оказываешься на столбовой дороге путешествия.
Правда, в этом году по ряду причин (геологических, гидрологических, климатических, технических) отправление круизных лайнеров в северном направлении осуществлялось не из самого города, а от причала городка Городец, что в полусотне километров вверх по Волге, но тут уж что поделаешь!
Отправление теплохода намечено на 14 часов. Доставка туристов к его борту – автобусами от речного вокзала Нижнего Новгорода, регистрация утром с 8 до 9 часов.
Таким образом, определился алгоритм начала нашего пути. Поездом доехали до Нижнего, там на такси…
И вот тут начались поводы для недовольства.
Друзья мои, что такое вокзал?.. Это многофункциональный комплекс, в частности, в котором пассажир может дождаться своего транспорта. Речное руководство Нижнего Новгорода к удобствам пассажиров относится как к ненужной обузе. Само здание вокзала закрыто уже сколько лет, на улице нет ни одной скамейки, нет туалета, нет вообще ничего, что хотя бы отдалённо ассоциировалось со словом «комфорт». Туристы, которым предстояло отправляться в путь, подъезжали всю ночь, и мыкались, не имея возможности хоть как-то отдохнуть. Благо, хоть дождя не было – а ведь летний сезон-то в этом году выдался плаксивый!..
К назначенным восьми утра толпа собралась приличная. Оказалось, что намечается регистрация сразу двух рейсов – на теплоходы «Александр Пушкин» и «Максим Горький». Как оказалось, эти два «борта» так и путешествовали все 14 суток борт о борт.
В 8 утра две девчушки в форме «Водохода» вынесли на улицу столик и началась регистрация. Собравшаяся толпа в несколько сотен человек окружила их плотным кольцом; от этой возбуждённой холеричной головки вытянулся хвостик, состоящий из людей более спокойного и упорядоченного темперамента, рассудивших, что без них ни автобус в Городец, ни теплоход в Санкт-Петербург не уйдут.
Конечно же, дальнейшее путешествие сгладило впечатление о том ожидании в Нижнем. Но всё же, господа руководители речного порта, позаботьтесь о пассажирах! Нужно же людям иметь возможность где-то присесть и куда-то сходить по естественным надобностям! Вы же за наш счёт кормитесь, так подумайте хоть немного о нас!
Но в конце концов, отправились мы в Городец. Чуточку постояли в пробках, но в целом добрались нормально. Там строят ещё один мост через Волгу, так что есть надежда, что с его вводом в эксплуатацию ситуация хоть чуточку улучшится.
…Прибыли на теплоход, а пассажирские каюты ещё не готовы – только что высадили предыдущую группу туристов. Зарегистрировались мы, оставили чемоданы, на которые наклеили бирки с номерами кают, и отправились завтракать.
Всё, друзья мои!
На теплоходах фирмы «Водоход» все проблемы кончаются с момента регистрации. Конечно, форс-мажоры случаются, и в этой рейсе они были, и я расскажу о некоторых… Но в целом правило работает неукоснительно: попав на борт, включаешься в ритм круиза, и остаётся только покориться ему!
После завтрака – экскурсия по Городцу.
Городец – довольно древний город. http://starodymov.ru/?p=8976
Соответственно, нам, экскурсантам, было о чём рассказать, что нам показать.
Нас провели на древний защитный вал, который некогда опоясывал город.
Показали старинные дома на местной «Рублёвке» – по улице и переулку Андрея Рублёва. Наша экскурсовод Елена Макеева очень интересно рассказывала о видах резьбы по дереву в целом и о видах резьбы, которой украшали дома, в частности.
Имеется в Городце улица, на которой устроено несколько музеев.
Один из них – Музей самоваров – мы посетили. Право, я даже не предполагал, сколько видов этих водонагревательных агрегатов существует! От огромных, на 25 литров, да с тремя носиками, до крохотных, т.н. «офицерских», в котором водички только на один стакан и которая закипает за пару минут.
А ещё на той же улице стоит памятник Александру Невскому. Вообще, надо отметить, что в городе всё буквально пронизано памятью об этом выдающемся князе. Что, в общем-то, вполне понятно. http://starodymov.ru/?p=237
Ну а потом мы вернулись на борт теплохода «Александр Пушкин».
Пора было отправляться в путь! Как ни привлекателен Городец, а только круиз-то ещё не начался!..
К записи "Круиз на теплоходе “Александр Пушкин”. Часть 1. 25 июля 2015 года. Нижний Новгород и Городец" пока нет комментариев