КНИГИ О ВОЙНЕ
(Немного в развитие темы)
В связи с чем данная справка: http://starodymov.ru/?p=40635
По просьбе Анны накануне конференции я подготовил небольшую справку о современной военной литературе, во-первых, и о моих книгах о войне, во-вторых.
Приведу её. А потом вернусь к собственно ходу конференции.
.
Любой автор непременно в своём творчестве опирается на собственный опыт. У абсолютного большинства писателей, прошедших войну, она непременно проявится в творчестве. Исключения, конечно, встречаются, но это именно исключения.
См.: https://starodymov.ru/?p=40649
.
Самая свежая книга, которая уже опубликована, которую подготовил я, это «Бессмертный полк отечественной литературы». Это биографический сборник о судьбе полутора сотен советских писателей, прошедших Великую отечественную войну. Этот сборник удостоен литературной премии «Прохоровское поле». Об этом факте упоминается с единственно с той целью, чтобы подчеркнуть: я ознакомился с биографиями сотен писателей-фронтовиков, и буквально единицы из них никогда впоследствии не обращались к теме войны.
См.: https://starodymov.ru/?p=37709
.
Писатели, которые прошли войны (с Афгана и по сей день), с которыми я лично знаком, и которые постоянно обращаются к теме войны.
Николай Иванов: https://starodymov.ru/?p=35868
Владимир Кошелев: https://starodymov.ru/?p=28375
Олег Валецкий: https://starodymov.ru/?p=36542
Михаил Михайлов: https://starodymov.ru/?p=32649
Борис Подопригора: https://starodymov.ru/?p=39392
Сергей Дышев (ушёл из жизни уже в этом году): https://starodymov.ru/?p=40103
Андрей Дышев: https://starodymov.ru/?p=40151
Сергей Тютюнник: https://starodymov.ru/?p=23495
Александр Ельцов: https://starodymov.ru/?p=2030
Виктор Верстаков: https://starodymov.ru/?p=11407
Игорь Морозов (тоже ушёл в этом году): https://starodymov.ru/?p=40119
Анатолий Пшеничный: https://starodymov.ru/?p=37709
Геннадий Алёхин: https://starodymov.ru/?p=40195
Сергей Прыганов: https://starodymov.ru/?p=32529
Владимир Силкин: https://starodymov.ru/?p=38913
Владимир Шигин: https://starodymov.ru/?p=38446
Игорь Витюк: https://starodymov.ru/?p=30158
и многие другие.
.
Я не знаю, разрешается ли вести дневники в условиях боевых действий в армиях других стран. В принципе, в таком ограничении имеется резон: попади тетрадь с личными записями в руки врагу, анализ её может помочь супостату выявить некие секреты.
Знаю о случаях, когда при пересечении границы из Афганистана у офицеров изымали личные дневники, передавали их «кому следовает», и у авторов их возникали неприятности. Однако вели дневники, несмотря на запреты, многие, некоторые я сам видел, и из некоторых даже сам делал выписки.
В Афганистане я вёл дневник. В него записывал не только увиденное-услышанное, но и свои мысли по поводу происходящего. Конечно, понимал, что дневник может попасть на глаза посторонним, потому записи и комментарии к ним делал с соответствующей поправкой. На боевые действия выезжал с полевым блокнотом, и пометки в них делались впопыхах, в поле, нередко без должного освещения, даже при луне. А вернувшись в пункт постоянной дислокации, переносил записи уже в расширенном варианте в солидные тетради.
При пересечении границы тетради ничьё внимание не привлекли – таможенники-туркмены прицепились к женским вещам (подаркам), в расчёте, что я что-то презентую им.
Много лет дневники (десяток разномастных тетрадей и блокнотов) лежали у меня без движения. Но когда у меня случился сердечный приступ, я понял, что нужно срочно расшифровать записи и опубликовать их.
«Боевой дневник Афганской войны» публиковался в трёх изданиях. Все записи в нём я дополнял многочисленными комментариями, сделанными через два десятка лет. То есть основа как была так и осталась, а вот комментарии – уже видение событий с высоты пройденных с тех пор лет.
«Боевой дневник Афганской войны» – немного о нём: https://starodymov.ru/?p=36432
.
Роман «Не рассказывай мне страшного!» выстроен в форме воспоминаний ветерана об увиденном на войне на фоне его любви к девушке, которая войну не знала и не видела. Очевиден контраст: мирная и счастливая мирная жизнь – кошмары войны и сопутствующие ей события. Это гибель мирных жителей, ужас от беспредела фанатиков, горе матерей, контраст между бытом фронта и тыла… Любимая девушка просит «не рассказывать ей страшного», а ветеран погружён в боевое прошлое.
См.: https://starodymov.ru/?p=27647
.
Роман «Зульфагар» построен на основе реальной криминальной истории из 90-х годов. Я вложил в роман много собственных впечатлений о событиях Первой Чеченской кампании.
См.: https://starodymov.ru/?p=12711
.
Роман «Братишка, оставь докурить!». Заголовок придумали в издательстве, и он ни в малейшей степени не отображает сути его. В оригинале он назывался «Я пришёл убить хорвата». Это биография русского добровольца, который отправился в Югославию (начало 90-х) воевать на стороне сербов.
В основе лежит биография человека, известного в мире исторической литературы как Олег Валецкий.
См.: https://starodymov.ru/?p=5271
.
Роман «Киднеппинг по-русски» также написан на основе подлинной криминальной истории начала 90-х. Но я привнёс в него личные впечатления о событиях на Кавказе. Суть книги (подчеркну: история реальная) состоит в том, что преступная группировка похищала людей в Москве, переправляла их в Чечню, и требовала выкуп.
К записи "Современная военная литература: записки по поводу" пока нет комментариев