Михаил МИХАЙЛОВ – ГОСТЬ Бориса ПОДОПРИГОРА
(Окончание. Предыдущая запись: http://starodymov.ru/?p=32627 )
…Было бы несправедливо не подчеркнуть тройной жирной тот факт, что к Борису Подопригоре на торжества (см.: http://starodymov.ru/?p=32554 ) из Краснодара специально прилетел Михаил Михайлов – наш с Борисом общийсослуживец и добрый товарищ (между прочим: http://starodymov.ru/?p=23187 ). Когда-то давным-давно, в январе 1987 года, он менял меня на посту ответственного секретаря газеты «Гвардеец» 5-й гв. мотострелковой дивизии, которая базировалась в афганском Шинданде (см.: http://starodymov.ru/?p=90 ).
Общеизвестно, что со временем любое событие каждому его участнику видится немного не таким, как в момент, когда случается. Это факт, с которым навряд ли кто станет спорить.
Во время описываемой встречи в Доме офицеров Санкт-Петербурга Михаил в цветах и красках живописал, с каким нетерпением я его дожидался, и с какой радостью уезжал из Афганистана. С его слов это выглядело довольно забавно. Ну что ж, значит, он – признанный художник слова – ситуацию видел именно так. Каждый имеет право на интерпретацию своего представления о мыслях и чувствах других.
На самом деле я испытывал несколько иные чувства…
Ведь буквально на следующий день после наших посиделок мне предстояло своим ходом, на перекладных, с попутными колоннами добираться до Кушки, откуда я собирался ехать в Ашхабад, чтобы представиться своему будущему командованию в 61-й мотострелковой дивизии (см.: http://starodymov.ru/?p=2078 ). И уже оттуда вылетать самолётом на Украину; между тем, в описываемые времена проблема «достать билет» была ох насколько актуальна.
Так что облегчение от осознания того, что я уезжаю из Афганистана, конечно, имело место, однако чувство радости на тот момент во мне отнюдь не главенствовало… Я предвкушал череду задач, которая предстанет передо мной во всей полноте буквально на рассвете.
Но в любом случае: я до сих пор хорошо помню наш долгий вечер, когда мы сидели за кружками с разведённым спиртом в бывшей моей, а теперь его комнате, и я слушал, как он собирается служить и воевать.
…Забавно: во время всё того же фуршета на юбилее Бориса Михаил мне рассказал, как пытался отправиться на боевой выход с разведбатом. И как эта его попытка не удалась. Меня ведь разведчики тоже долго не хотели брать с собой, но потом сдались-таки… (Вот рассказ об этом: http://starodymov.ru/?p=23014 )
Но то – дела давно минувших дней.
Впоследствии, по возвращению из Афганистана, Михаил Михайлов стал известным поэтом и бардом, некоторые песни которого вошли в золотой фонд «афганской» песенной культуры. Достаточно просто набрать соответствующий запрос в «поисковике», чтобы в том убедиться.
К записи "Санкт-Петербургская мозаика. Завершение. Михаил Михайлов" пока нет комментариев