АДМИНИСТРАТОРЫ КРУИЗА: ЛЮДИ НЕОБХОДИМЫЕ,

НО ЧАСТО ЛИ МЫ ОБРАЩАЕМ НА НИХ ВНИМАНИЕ?..

Когда мы путешествовали с Захаром, он задавал самые разные вопросы – возраст наступает такой. И в частности, мы с ним не раз говорили о том, что на теплоходе у каждого человека есть свои обязанности, которые от него требуется выполнять. В частности, матрос, наводящий порядок на палубе, обязан убрать паутину их углов – внук активно не любит пауков.

- А если не уберёт? – допытывался он.

Я ему принялся объяснять про должностную инструкцию, про то, что каждый человек, поступая на какую бы то ни было работу, подписывает документ, в котором определены его обязанности, и предусмотрены санкции за недобросовестное их выполнение.

- В клетку посадят? – по мнению внука, это самое суровое наказание – где-то в мультике увидел.

Про наказание рублём, о штрафных санкциях он меня не понял; до товарно-денежных отношений пока не дорос. Надеюсь, понял главное: за плохую работу могут наказать…

.

О путешествии с Захаром и о его вопросах: http://starodymov.ru/?p=38278

***

Итак, каждый человек на рабочем месте обязуется выполнять некий перечень функциональных обязанностей. Однако собственную натуру никакой функционер никуда не денет – и она, эта натура, непременно сказывается на исполнении им служебной инструкции.

Сказанное выше – совершенно очевидные банальности, однако без них как-то дальнейшие рассуждения начать не удавалось.

Итак, туристами на круизном лайнере занимается специальная команда. Каждый из её членов решает какие-то свои задачи, и общается с подопечными время от времени, по мере необходимости. И есть только одна должность, с представителем которой непременно и неоднократно общается каждый пассажир – это администратор. Место за специальной стойкой у главного входа на теплоход на Главной палубе в течение дня всегда занято. И сюда постоянно обращаются и обращаются пассажиры по любому, самому пустяковому вопросу.

Понятно, что я не анализировал, однако думаю, что вопросы в абсолютном своём большинстве – одни и те же. И какое же терпение нужно иметь, чтобы в течение пяти месяцев навигации вновь и вновь отвечать на них, произнося всякий раз одни и те же слова!..

Вспоминается героиня второго (а то и третьего) плана из сериала «Небесный суд», которая вынуждена каждому новоприбывшему разъяснять, по какой причине его будут судить по последнему совершённому в мире живых деянию.

И при этом далеко не все пассажиры теплохода адекватны и относятся к труду этих девчат с должным пониманием тоже не всегда. Едва не в каждом рейсе мне доводилось становиться свидетелем свар, вспыхивавших у стойки администрации – и ни разу это не происходило по вине представителей администрации.

Так вот, вполне понятно, что функции у девчат-администраторов на всех теплоходах одинаковы. Но они-то сами – разные!.. И даже медицинские маски, которые они вынуждены носить минувшие два сезона, не в силах нивелировать их индивидуальные особенности…

.

Павел Градов ­– Директор круиза: http://starodymov.ru/?p=38413

Пример того, по каким поводам обращаются к администраторам: http://starodymov.ru/?p=38191

Предыдущая публикация об администраторах круиза: http://starodymov.ru/?p=19205

О фильме «Небесный суд»: http://starodymov.ru/?p=16965

***

…Перед прибытием на очередную точку маршрута я подошёл к стойке, чтобы уточнить прогноз погоды. Там всегда вывешивали таблички с указанием температуры воздуха и погоды… И вижу табличку с обозначением дождя.

- Зачем нам дождь? – досадливо пошутил я. И посоветовал дежурной: – Вы бы эту слякотную табличку на солнышко поменяли!..

Девушка улыбнулась немудрёной шутке…

Однако погода оказалась и в самом деле сухой и солнечной. Наверное, природе шутка понравилась.

Как тому майору из анекдота.

.

См. о том же, но из другого рейса: http://starodymov.ru/?p=35124

***

…В этот раз одна девушка-администратор неизменно выглядела суровой и неприступной. Красивая, но из тех, которые, невзирая на младые лета, своей холодной строгостью удерживают собеседника на расстоянии. Несмотря на броскую внешнюю привлекательность, не то что флиртовать – даже шутить с ней никто не решался. Спросил – и отошёл. Точка!

Но обязанности свои она выполняла нормально, совершенно никаких нареканий не вызывала. А то, что на расстоянии держала – так тоже есть резон, потому как среди туристов всякие люди встречаются.

…Когда в Москве туристы и кое-кто из членов команды покидали борт, случайно получилось, что в толпе поджидавших такси мы оказались рядом с этой девушкой – у них ведь тоже увольнительные случаются.

И вдруг она неожиданно всё с той же суровостью на лице пожелала доброго пути, и вспоминать о путешествии с удовольствием… Не помню дословно, да и не имеет значения, но только с привычной строгостью она сказала какие-то искренние и добрые слова.

Понятно, что я ей ответил в тон – поблагодарил, пожелал…

А потом добавил:

- А я вас побаивался…

На что она мне ответила:

- Я знаю, что сурово выгляжу… Ну что поделать?.. Лицо не переделаешь…

Тут подошло её такси, девушка торопливо попрощалась и укатила. И я не успел сказать ей о том, что её лицо слишком красиво, чтобы его перекраивать.

Разговор длился секунд тридцать, наверное. А насколько перевернул впечатление о человеке.

Мне вспомнился случай… Как-то я участвовал во встрече с учащимися школы. Что-то рассказывал, отвечал на вопросы… А напротив меня сидел мужчина из числа учителей, который на протяжении всего времени смотрел на меня в упор, сурово, недобро… Неуютно я себя ощущал под этим взглядом. Думал: вдруг я говорю что-то с педагогической точки зрения неправомерное…

По окончании встречи он подошёл ко мне, и с тем же суровым выражением лица поблагодарил, сказав что-то в том духе, что давно не доводилось присутствовать на такой интересной и полезной для юношества беседе.

Как я понял, это просто вид у него такой.

Есть люди, у которых губы сложены в несмываемую улыбку. А есть вот такие – суровые…

.

Как раз о людях неулыбчивых: http://starodymov.ru/?p=23728