КАРТИНА, ВСКОЛЫХНУВШАЯ ПАМЯТЬ

В детстве я много читал. Впрочем, это продолжается и поныне, однако сейчас я именно о детстве.

Так вот, в детстве я читал много (см.: http://starodymov.ru/?p=1978 ). И среди этого множества прочитанного имелось несколько произведений, которые я перечитывал по несколько раз, которые меня чем-то зацепили, что называется, за живое. Среди них – практически весь четырёхтомник Аркадия Гайдара (см.: http://starodymov.ru/?p=26491 ), «Шёл по городу волшебник» Юрия Томина, «Непоседа, Мякиш и Нетак» Ефима Чеповецкого (см.: http://starodymov.ru/?p=24567 ), две главные книги Владимира Обручева (см.: http://starodymov.ru/?p=22391 ), Ивана Ефремова (см.: http://starodymov.ru/?p=26723 ), конечно же, всего «Незнайку» Николая Носова (см.: http://starodymov.ru/?p=28292 ), ряд произведений Стивенсона, Майн Рида, Жюля Верна (см.: http://starodymov.ru/?p=26430 ), Чарльза Диккенса (см.: http://starodymov.ru/?p=27467 )… Да всех авторов и не перечислить!

Конечно, что-то стёрлось из памяти, что-то просто поблёкло-потускнело…

Ну а какие-то образы так и остались яркими, живыми, будто обосновались в моей душе, а не в памяти.

И среди них – обаятельная Ева Кюн, героиня «Повести о рыжей девочке» Лидии Будогоской. Была у меня книжка, в которой помещены три повести этого автора. Там что-то, помнится, ещё про историю фонаря, а третью и вовсе не помню.  А вот «Девочка» на всю жизнь запечатлелась в душе. Хотя, книжка, приходится признать сегодня, с высоты прожитого, так себе – ничего особенного. Ан вот запала же!.. Наверное, автору удалось сформировать образ, который задел какие-то струны в моей душе – уж больно меня зацепил образ героини…

Ну, помню – и помню… Мало ли какие ещё книги вспоминаются… Как вот, например, недавно только вспоминал «Жизнь и подвиги Родиона Аникеева» Августа Явича (см.: http://starodymov.ru/?p=26405 ) или «Приключения Калле Блюмквиста» в исполнении Астрид Линдгрен (см.:  http://starodymov.ru/?p=25913 ), которые, как нежданно выяснилось, официальным отечественным литературоведением к классике не относятся.

И вдруг на мероприятии, которое проводил Павел Тулаев (см.: http://starodymov.ru/?p=29056 ), я увидел картину, которая тут же всколыхнула во мне ту детскую память!

Вот же она – та самая рыжая девочка из детской комнаты моей памяти! Стоит одинокая, босенькая, беззащитная – и понимаешь, что она пережила, когда отец выгнал её из собственной спаленки ради молодой мачехи…

Как, оказывается, иной раз нужно мало, чтобы увиденное всколыхнуло память! Например, чтобы увиденное глазом наложилось на хранимое в запасниках души (см.: http://starodymov.ru/?p=2769 ).

Так солнечный лучик, проникая в чулан сквозь оконце или даже сквозь щель, может высветить нечто давно забытое, и оно, это нечто, заиграет свежими красками.

…К сожалению, картина висела без подписи. Ну что ж, спасибо тебе, безымянный (для меня) автор!