КАК МЫ СО СТАРШИНОЙ КОЖВЕНДИСПАНСЕРА

ВЫПОЛНЯЛИ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

Не все, конечно, а только обеспечивали госпиталь лекарствами.

(Продолжение. Предыдущий раздел см.: http://starodymov.ru/?p=33797 )

Вроде бы в армии должно быть все, как в Греции. Но оказалось, что некоторые лекарства в госпиталь не поставлялись, а в городской поликлинике были. И именно ими хотели лечить офицеров. Но это все я еще не знал.

Через два-три месяца по прибытии в Кизыл-Арват попал в госпиталь. Псориаз.

Вообще он у меня был к тому времени уже три года. И тут я узнал, что благодаря этой болячке вообще не должен был оказаться в армии. Сподличали врачи медкомиссии*. Промазали меня гидрокортизоном. Вот на месяц все высыпания исчезли. Я тоже поверил, что вылечился. Но как попал в армию, все восстановилось.

Приготовился к комиссованию, да начальник отделения Реус успокоил. Тебе год осталось. Потерпишь. Никто из-за этого замарачиваться не будет. Но от скуки со старшиной отделения Лехой  (больше ничего не помню) стал делать наглядную агитацию для отделения.

После того как сделали электрифицированную доску распоряжений, когда начальник в кармашек вкладывал «бумажку» и включал подсветку, чтобы медсестра была в курсе, за что хвататься, слава о нас разлетелась не то что по госпиталю, но и до городской поликлиники.

Ее заведующий, Аман Нурыев даже специально пришел все посмотреть, и ушел пошептаться с начмедом. Начмед, капитан, отличный человек, приказал делать стенды для горполиклиники. Дизайн на наше усмотрение. Как потом и выяснилось, в обмен на лекарства для офицеров*.

Что разобидело нас с Лехой. Кому лекарство, те пусть сами и делают. Мы не рабы… Но никуда не денешься.

Привезли первые четыре стенда.

Аман Нурыевич был в восторге:

- А еще сделаете?

Леха:

- Про лекарства мы в курсе, а нам то что?

Аман вынул из холодильник поллитровую бутылку медицинского спирта, непочатую. Леха забрал, сдержанно поблагодарил и стал прощаться.

Заведующий спросил, когда ждать следующие.

Леха ответил:

- Спасибо, не надо!

Тот достал еще одну. Сторговались за бутылку за два щита. Тут Леха пообещал, что задержек не будет. Всего мы поставили 16 стендов. В поллитры сами переведете. А что? Старшина организовал внутреннюю дезинфекцию личного состава вверенного ему подразделения. И министерство обороны должно быть довольно, на его бюджете не сказалось. И личный состав был нам признателен, вечерами, за вторым ужином.

Устинов Николай Андреевич.

Тогда сержант, заместитель командира взвода.

Сейчас работающий пенсионер.

Доцент Балаковского  инженерного технологического института.

***

Дополнения

О том, что медкомиссии нередко отправляли в армию не подлежавших призыву ребят, факт, к сожалению, известный. Равно как и то, что кого-то за деньги «отмазывали». Увы!..

.

Противопоставление разных групп существует в любой социальной среде. И армия – не исключение.

Офицеры – солдаты; молодые – старослужащие; младшие офицеры – генералы; строевые и штабные; воевавшие – те, кого сия чаша миновала… В каждой приведённой паре имеются какие-то взаимные представления о противостоящей; и нередко они стереотипные, обобщающе-трафаретные…

Я – не исключение! И уже не раз писал об этом. (Например: http://starodymov.ru/?p=23428 )

Вот и автор публикуемых воспоминаний в данном разделе поднимает ту же тему. Офицерам нужны лекарства… А солдат, как рабов, заставляют выполнять какую-то работу.

Конечно, мне есть что по этому поводу сказать. Но промолчу – в конце концов, каждый автор имеет право на точку зрения.

Но вот о чём хотелось бы сказать.

В военном госпитале, равно как и в любом другом лечебном заведении нет и не может быть лекарств абсолютно на любой случай жизни. В госпитале преобладают лекарства по, так сказать, усреднённому списку проблем, он ориентирован на специфику военной службы. И если что-то из внезапно потребовавшегося отсутствует, тут, как говорится, сам бог велел изыскать варианты, как ими разжиться. В том числе, у другого медицинского учреждения.

Взаимовыручка существует повсеместно, в том числе и у медицинских учреждений.

Между прочим, если у кого из местных жителей в Туркменистане возникали проблемы со здоровьем, они все стремились правдами и неправдами попасть лечиться именно в госпиталь, считая наших врачей более квалифицированными.

Когда у моей супруги возникли некоторые вопросы по здоровью, в госпитале тоже не нашлось нужных медикаментов – специфика, думаю, понятна. И я добывал нужные по своим личным каналам.

Ну и ещё. Когда мне пришлось лежать с гепатитом, все лекарства в наличии имелись – потому что гарнизон располагался в зоне риска. И девчата-туркменки из местного медучилища учились на нас делать внутривенные уколы.

Ссылку на особенности медицинского обеспечения в Кизыл-Арвате я уже приводил: http://starodymov.ru/?p=8138

В качестве иллюстрации я поставил фотографию типового дома 3-го городка. Я проживал в таком же. А на переднем плане – заглублённое хранилище газа. Летом возле него попахивало метаном, а зимой он сжиживался и не желал подниматься по трубам в квартиры… (см.: http://starodymov.ru/?p=8029 )