ПАКЕТ ИЗ ДЕТСТВА

Человек, с которым общаешься на протяжении продолжительного времени, непременно начинает повторяться. Сколь ни была у него насыщенна приключениями жизнь, а только способность к обогащению мировосприятия, объём воспоминаний, круг знакомств былых времён – всё это, как ни крути, а ограничено какими-то вполне конкретными рамками. Соответственно, каждый из нас рано или поздно, чаще или изредка, но непременно расскажет о чём-то или ком-то, о чём/ком речь уже некогда шла. (Просто один пример: http://starodymov.ru/?p=23428 )

Особенно если к таковому повтору человека подтолкнёт некое привходящее обстоятельство.

К чему эта преамбула?.. Да просто всё.

В своих записках я неоднократно упоминал своего школьного учителя русской словесности, которого звали Кацман Исай Иосифович. Я очень высоко ценю его вклад в своё образование. Во многом благодаря именно его учительскому дарованию  я довольно грамотно пишу, да и развитию моей способности к писательству Исай Иосифович содействовал в немалой степени. (Ещё немного о нём: http://starodymov.ru/?p=2864 )

Соответственно, информацию об Исае Иосифовиче я поместил на своём сайте отдельным постом (см.: http://starodymov.ru/?p=1142 ). Да и в других публикациях неоднократно обращался к его личности.

А несколько лет назад я получил электронное письмо от сына моего учителя, Самсона, который проживает за границей. Он рассказал немного о своём отце… (см.: http://starodymov.ru/?p=28215 )

А вот буквально вчера я получил от него пакет. В нём оказалось два вложения. Первое – это книга Дианы Виньковецкой «ЭХО выкликает имена», вышедшая два года назад в Бостоне. Я её уже пролистал, однако подробнее расскажупозднее, когда прочитаю.

А вот о втором вложении расскажу сразу.

Это сброшюрованные два десятка пожелтевших от времени страниц машинописного текста. На обложке – следующая информация.

«Житомирский институт усовершенствования учителей

В помощь молодому учителю

Уроки по русской литературе на тему:

«Творческий путь Н.А. Некрасова»

Из опыта работы учителя КАЦМАНА И.И. из школы №14 г. Житомира

Г. Житомир 1965 год»

В самодельной брошюре помещён план проведения четырёх уроков о жизни и творчестве Николая Некрасова. А также выдержки из сочинений учеников Исая Иосифовича.

Хочу заметить, что к написанию сочинений наш учитель относился очень серьёзно. (Например: http://starodymov.ru/?p=23460 ). В смысле, он серьёзно относился к тому, как к написанию сочинений относимся мы. Он именно творческое начало своих подопечных всячески поощрял.

А к творчеству Некрасова Кацман относился с большим уважением. Был ли это его любимый автор, утверждать не стану – не знаю, не помню. Однако вот и работу подготовил именно по данному классику, и в школе мы ставили инсценировку именно по некрасовским «Русским женщинам» (см.: http://starodymov.ru/?p=17580 ).

Я не стану сравнивать советскую школу со школой нынешней. Они просто несравнимы – равно как и собственно жизнь современную невозможно соотнести со временами моей юности. Это как в 70-е советскую экономику в официальных документах всё время сравнивали с 1913 годом, что служило постоянным поводом для шуток.

Да и отношение моё к личности Николая Некрасова в XXI веке  здорово отличается от того, каким нам писателя XIX столетия представлял учитель столетия XX-го. (см.: http://starodymov.ru/?p=26244 )

Спасибо, дорогой Самсон Исаевич, за присланные книжки!

Таким теплом молодости дохнуло от пожелтевших страниц!.. (см.: http://starodymov.ru/?p=27705 )

Спасибо!