ФОТОМОЗАИКА

А здесь – просто россыпь старых снимков из разных альбомов. Я их даже расставлять не стану – как они легли самопроизвольно, в том порядке и выставлю.

В Житомире мы сменили несколько мест жительства, пока не получили квартиру на Богунии. И вот мы отправляемся в школу. Возле нашего подъезда.

Сестрёнка Лена училась в школе, расположенной неподалёку. А нам с братом приходилось ездить на троллейбусе. Там всегда по утрам такая толкучка была, в транспорте!..

А это – Минск. В 4-м классе мы с братом проживали у бабушки в посёлке Руденск, и ходили там в школу. И нас возили в Музей Великой Отечественной войны. Сейчас для него построили новое здание.

«Запорожец» – первая машина нашей семьи. Над этими автомобилями принято смеяться. Однако нам на него грех жаловаться. Надёжный, безотказный, мы на нём сколько сотен тысяч километров намотали! И случалось, что вытаскивали застрявших «жигулят»… Именно на этом авто я учился управлять. Помню, папа заведёт машину куда-то в лесу заковыристее – и давай, выводи из зарослей, да ещё задним ходом!..

И всё же как только появилась возможность, папа поменял его на «жигулёнка».

А это мы в школе ставили спектакль по «Русским женщинам» Некрасова. Я играл генерал-губернатора Иркутска.

Нам помогала поставить пьесу актриса областного драматического театра Марьяновская. Когда она меня гримировала, просила, чтобы я щурился, брови поднимал – рисовала будущие морщины. Эх, вот они – ежедневно в зеркале созерцаю!

Ну, это понятно. Сестра Лена – школьница, брат Георгий – курсант Киевского высшего военного дважды Краснознамённого училища связи, я – курсант Донецкого высшего военно-политического училища.

А это мы с родителями в Минске. Чудесный город – Минск!

Белоруссия. Неподалёку от Руденска раскинулся лес, который назывался Тосовским. Вот там мы грибочки и собираем. Молодые, красивые, весёлые… Все ещё живы…

В шинели папа, понятно, в хоккей не играл. Так только, дурачился…

Недалеко от нашего дома в Житомире имеется карьер, где некогда добывали гранит. А потом там открылись подземные источники, и котловину карьера залила вода. Легенда гласит, что на дне остались машины самого разного назначения. Хотели их поднять, но когда подсчитали, во что это выльется, плюнули. Там глубина якобы под полста метров. Вода всегда прохладная… Летом там купаются, а зимой – вот, хоккеем баловались.

Ох, и какой же мужчина любит уборку!..

А это к нам в Житомир приезжал дедушка Петя из Белоруссии. Это он с папой и моей сестрёнкой Леной у железнодорожного вокзала. Хорошие они у меня были – Пётр Евсеевич Лобач и Александр Васильевич Стародымов. Увы, нет их уже на белом свете!