Нижний Новгород.

Общие впечатления

Итак, мы прибыли в Нижний Новгород по окончании круиза вечером в субботу, 19 июля.

Три года назад мы уже бывали в этом городе, нам он очень понравился, и потому в этот раз мы решили на пару дней задержаться в нём, чтобы посмотреть его.

Через интернет сняли квартиру неподалёку от исторического центра. Я оценил главные достоинства и недостатки такой формы пребывания в незнакомом городе. Большой плюс – получаешь в своё распоряжение квартиру, со всей обстановкой, и ни от кого ни в чём не зависишь. Но есть и минус. Когда проживаешь в гостинице, и возникает вопрос, где что в городе находится, и как туда добраться, узнать ответ совсем легко. Когда проживаешь на квартире, эти вопросы решить оказывается уже сложнее.

Впрочем, нет тех проблем, которые не решили бы большевики! В конце концов, когда бываешь в незнакомом городе, и что-то ищешь, и не сразу находишь, это не так страшно – ведь и в случае неверных шагов всё равно познаёшь город.

В чём главная проблема Нижнего Новгорода с точки зрения приезжего? Это транспорт. Я вообще впервые в жизни столкнулся с подобным.

Нам бы насторожиться ещё в самый первый день, когда мы прибыли на «Сапсане» на железнодорожный вокзал!.. Но мы как-то не акцентировали внимания, что такси поблизости нет, и благо, что остановилась проезжавшая мимо машина. Когда мы сошли на берег с теплохода, опять очень не сразу смогли поймать таксомотор. В конце концов, нашли машину, добрались до места… Но и тут просто не задумались, что это – не досадное недоразумение, а закон Нижнего Новгорода!

Вон туда завтра пойдём!

Но вот вечером мы спустились по лестнице с Верхней набережной на Нижнюю, и решили добраться до дома на такси. Не тут-то было! Такси нигде не было, а частники ни один не останавливался! Нам пришлось пешком пройти от той самой лестницы до Зеленского съезда и повернуть наверх, прежде, чем удалось остановить такси.

В своё время меня крайне удивила в этом отношении столица Болгарии София, где тоже частники никогда не остановятся. Но там зато стоянок такси повсюду сколько угодно! В Нижнем – иное! Там ведётся жесточайшая борьба с частным извозом, но при этом поймать официальный таксомотор невозможно!

Нам разъяснили, что каждый нижегородец, если желает воспользоваться услугами зеленоглазого извозчика, звонит по телефону и машина прибывает в указанное место. Не знаю, быть может, кому-то такая ситуация и нравится, мне лично – нет. Почему-то вопросы, подобные тому, о котором идёт речь, решают дядечки в высоких кабинетах, которые как-то очень своеобразно пекутся о народе.

К этому следует добавить факт, что на остановках отсутствуют схемы  движения транспорта…

Сегодня пытаются бороться с частным извозом в Москве. Я посмотрел, как это выглядит в Нижнем Новгороде. Не хочу!

Впрочем, для прогулок в историческом центре города транспорт особо и не требуется. Если же нужно куда-то подъехать, ориентироваться начинаешь довольно быстро. Туристские карты, которые продают в центре, только центр и отображают, обрезая за ненадобностью окраины.

Какой-то не-туристский город Нижний Новгород.

Мы хотели попасть на экскурсию по городу. Однако нигде не нашли агентства, которое бы занималось организацией таких экскурсий. Не уверен, но допускаю, что где-то таковое и имеется. Но где его найти, коль нигде нет его рекламы?

Что ещё удивительно, но по вечерам в центре народа почти нет. Ни в будни, ни в выходные дни. Залитая светом площадь у Чкалова, восьмёркообразная лестница, набережная – всё залито светом. А гуляющих – нет. Может, здесь какие-то другие места общественного гуляния?..

…Мы обратили внимание на то, что в центре города очень много двухэтажных деревянных строений. Абсолютное большинство из них настолько обветшало, что даже крыши провалились на многих. И вообще, видно, что их все собираются сносить.

Право слово, жалко. Оно понятно, что в современных условиях жить в дровяной хибаре – не самое большое удовольствие. Но если приспособить их под какие-то офисы?.. Право же, это ж какой колорит!..

Когда мы ехали в такси на вокзал (вызвали по телефону), водитель рассказал такую байку. Вёз он архитекторов, которые приехали из Петербурга. И они возмущались: что ж вы делаете, говорили, варвары! У вас эти домишки – это подлинные сокровища градостроительства. Нельзя их ломать!..

Однако, по словам всё того же словоохотливого таксиста, нижегородская фирма, которая занимается застройкой центра, принадлежит большому-пребольшому городскому начальнику. Соответственно, чем больше он снесёт, тем больший фронт работы освободится для освоения городского бюджета в своекорыстных целях. Вот и рушатся бесценные домишки! Исторические общечеловеческие раритеты всегда проиграют современному личному баблу!

Вот такие самые общие впечатления от Нижнего Новгорода.

О каких-то я уже писал раньше. Ну а о чём-то ещё напишу.