Антон МАКАРЕНКО
Публикация, открывшая цикл: https://starodymov.ru/?p=48562
Предыдущая публикация: https://starodymov.ru/?p=48618
Ну, тут вопросов нет! Этот замечательный педагог не только декларировал, как следует учить, но и сам учил, поднимал «трудных» детей и подростков с самого социального дна.
Мне немало довелось прочитать критического про методы воспитания Макаренко, про его «казарменный коммунизм», подневольный труд и прочие педагогические прегрешения. Но только, что бы кто ни говорил и писал, а только от факта не отмахнёшься: ребят, которые имели все шансы пополнить преступный мир, он воспитал достойными членами общества.
Так что посмотрим, что этот человек писал в своей великой книге «Педагогическая поэма».
См.: https://starodymov.ru/?p=26584
.
Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться.
В своей жизни я встречал немало педагогов. Но в памяти остались в первую очередь именно те, кто хорошо знал свой предмет, и умели своих учеников им заинтересовать.
См.: https://starodymov.ru/?p=43816
.
Красота есть функция труда и питания.
Не стану проверять по первоисточнику – думаю, что в данном случае люди, которые готовили подборку, процитировали автора неверно. Ну да я оставил ссылку на источник, так что с меня взятки гладки. В общем, я не понял данной мысли, и как её интерпретировать, не представляю.
.
Если вы своего предмета не знаете, вас в грош не будут ценить.
Перекликается с максимой, приведённой выше.
.
Самое важное, что привыкли ценить в человеке, – это сила и красота.
Думаю, что цитата выпала из контекста. Навряд ли именно эти два пункта мы больше всего ценим в человеке, да и автор навряд ли только ими ограничивался. Уж профессионализм, умение выполнять свои обязанности, ответственность – как эти качества не отнести к «самым важным»!..
Я вообще не люблю превосходные степени – они годятся только для нежностей, а в остальных случаях их следует избегать.
См.: https://starodymov.ru/?p=25573
.
Куда вы поедете, и куда вас жизнь поведёт – разница.
О, вот тут – бесспорно!
Например: https://starodymov.ru/?p=37362
.
Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость.
Насколько блестяще сказано!
.
Нормальные дети или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания.
Ну, тут – личная точка зрения педагога, работавшего в то время, в той социальной среде.
.
Сколько десятков веков живут люди на свете, и вечно у них беспорядок в любви!
И снова аплодирую блестящему высказыванию.
См.: https://starodymov.ru/?p=24459
.
Самые первосортные мальчики в рыхлых организованных формах коллектива очень легко превращаются в диких зверёнышей.
Кто там сказал, Ницше, если не ошибаюсь, что человек – тот же неандерталец, только слегка покрытый лаком цивилизованности.
См.: https://starodymov.ru/?p=31579
.
Воспитатель всегда должен начинать процесс воспитания с самого себя. И именно к себе предъявлять наиболее высокие требования.
Что ж, в идеале так и должно быть. Но только в идеале…
.
Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?
И снова блестяще сказано.
.
Хорошо было то, чтобы я всегда ощущал себя накануне победы, для этого нужно было быть неисправимым оптимистом.
Интересный посыл…
К записи "Навстречу Дню знаний. Антон Макаренко: цитаты из его “Педагогической поэмы”" пока нет комментариев