ПОРТРЕТЫ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ.

Жаль – без подписей!

Восприятие искусства – дело сугубо субъективное.

Прочитавший приведённые пять слов вправе снисходительно ухмыльнуться – открыл-де секрет производства велосипедов!.. Но ведь надо же с чего-то начать – так почему бы и ни с банальности!

Когда я слушаю музыку, смотрю фильм или спектакль, вижу картину или скульптуру, в первое мгновение просто выношу вердикт по двоичной системе – нравится или нет. Потом я могу развивать теории и обосновывать своё впечатление, но главное остаётся всё то же: ставлю произведению оценку + или -.

И тут ко мне подходит специалист и говорит:

- Ты не понимаешь! Истинное искусство – это Задерацкий (Тарковский, Богомолов, Малевич, Космачёв)… А то, нравится что-то тебе лично или нет – не имеет значения!.. Ибо оценку произведению даёт узкая группа специалистов-оценщиков, а отнюдь не общество, ибо оно есть всего лишь пипл, толпа, которая ни бельмеса не смыслит в истинном искусстве, а потому судить его не вправе.

…Об этом думал я, когда рассматривал картины портретной галереи, выставленной в конференц-зале Центрального дома работников искусств. Мне работы понравились, однако фамилия художника ни о чём не говорила. Значит те самые таинственные искусствоведы, которые определяют степень талантливости картин, не сочли автора достаточно талантливым?..

Итак, Евгений Щеглов.

И всё.

Как правило, экспозицию предваряет-дополняет представленная на каком-нибудь планшете справка, которая представляет нам автора: регалии художника, его творческая биография, жанровая палитра… А здесь – ничего: только предельно лаконичная плакетка-зазывалка.

Как я уже написал, портреты мне понравились. С них на нас смотрели живые люди, настоящие, не плакатные…

Но вот вопрос: а кто это?.. Ни одной подписи под портретами. Кроме Есенина и самого художника остальные изображения так и остались безвестными. Да и названные стали опознанными по умолчанию.

С портретов на собравшихся смотрели живые люди; причём, выполненные в разной художественной манере. Но кто есть кто?.. Вот эта дама похожа на актрису, вот этот дядечка – на литературного критика, вот эта – на поэтессу… Но так ли это?.. Не ошибаюсь ли я?..

Конечно, вполне возможно, это простые люди, имена которых неизвестны широким массам. Однако ж и у них есть (или были) имя и фамилия, их автор счёл за правильное запечатлеть на будущее… Даже подпись «Неизвестный» более справедлива, чем отсутствие подписи вообще.

В общем, галерея мне понравилась. Но подписей под портретами всё же не хватало. Равно как и биографической справки о художнике.

О художнике можно в интернете посмотреть?.. Наверное, можно. Но присказка о своевременности подачи ложки всё же не сегодня придумана.

…Перечитал текст, и почувствовал, что он несправедлив. Правдив – но несправедлив. Портреты-то хороши!.. А по тексту получается больше негатива, чем хорошего. Право, кто будет проходить мимо здания ЦДРИ, уделите выставке полчасика – вам понравится.

.

ЦДРИ: https://starodymov.ru/?p=32463

Композитор Задерацкий: https://starodymov.ru/?p=32123

Кинорежиссёр Тарковский: https://starodymov.ru/?p=40296

Театральный режиссёр Богомолов: https://starodymov.ru/?p=42092

Художник Малевич: http://starodymov.ru/?p=28148

Скульптор Космачёв: http://starodymov.ru/?p=42301

Конечно же, Есенин: http://starodymov.ru/?p=40434

Ну и ещё об одной портретной галерее: http://starodymov.ru/?p=7195