Начало экскурсии: http://starodymov.ru/?p=41931

Через иностранные языки – постижение отечественной культуры

Заходим в класс английского языка.

Всё в классе соответствует предмету: наглядные пособия, фотографии, стенды, изображения… Тауэрский мост, Вестминстерское аббатство, Биг-Бен, конногвардеец в блестящей кирасе и медвежьей шапке… Даже футбольный мяч, раскрашенный под «Юнион Джек»…

Что ни говори, а истинный патриотизм с уважением относится к иноземной культуре; и знание языков в нашем мире – не прихоть, а насущная необходимость для любого культурного человека.

Своими мыслями делится Эльвира Михайловна Энтина, преподаватель английского языка:

- Вполне логично, что на занятиях по английскому языку мы в первую очередь изучаем культуру Великобритании и англоязычных стран. Однако параллельно мы затрагиваем самые различные вопросы: географию России, экологию, здравоохранение, даже сакральные и мистические точки планеты…

Недавно один ученик сказал мне, что любит занятия по английскому в первую очередь за то, что на них можно поговорить на самые разные темы – в отличие от узко-специальных предметов.

Вот, например, проходила у нас акция по сбору макулатуры. И мы на английском языке обсуждали вопросы экологии в целом, сбережения лесов, сколько деревьев сохранил Кадетский корпус, собрав столько-то центнеров бумаги… Ребятам мы стараемся внушить, что каждый из них – в ответственности за сохранность всей планеты. Другими словами, стараемся сделать так, чтобы изучение английского языка для наших воспитанников проходило в тесной связке с их повседневной жизнью. Тогда он и усвоится лучше.

…Особое место в учебном процессе занял период пандемии. Мало того, что у нас не имелось опыта организации занятий в таких специфических условиях, так ещё и предварительных наработок никаких. Всё приходилось самим изобретать буквально на ходу.

Мы понимали, что наши воспитанники, вынужденные оставаться дома, нередко оказывались без родительского присмотра. Соответственно, от нас требовалось организовать занятия так, чтобы по-настоящему заинтересовать ребят, завлечь их к дистанционному обучению.

И мы организовали целый цикл интернет-прогулок по Москве; подбирали видеоряд и готовили текст сами же ребята. Вот лишь несколько объектов, которым были посвящены такие занятия: Кремль, ВДНХ, МГУ, Московское метро… Чем завлекательна такая метода?.. В первую очередь тем, что самих ребят нетрудно вовлечь в общий разговор об увиденном, каждый имеет возможность дополнить услышанное, поделиться информацией, которой владеет он сам.

.

О важности знания иностранных языков: http://starodymov.ru/?p=34064

К слову: факт из истории Британии: http://starodymov.ru/?p=33941

И ещё между прочим: http://starodymov.ru/?p=32365

О рождении флага Великобритании – это произошло в 1606 году: http://starodymov.ru/?p=9612

Экология и сбережение природы: http://starodymov.ru/?p=38360

Немного о пандемии: http://starodymov.ru/?p=36473

Немного о Кремле: http://starodymov.ru/?p=31160

ВДНХ: http://starodymov.ru/?p=29844

Московский метрополитен: http://starodymov.ru/?p=22361

Об умении обсуждать увиденное и услышанное:  http://starodymov.ru/?p=41046