НЕКОТОРЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Повторили недавно, в честь юбилея Анатолия Папанова фильм «Живые и мёртвые»…

Великие картины о войне снимали в Советском Союза…

Вот ведь вопрос: а что мешает современным киношникам снять что-то подобное, при нынешних-то технических возможностях?.. Вопрос… Посмотришь современные, и впору уподобиться Константину Сергеевичу: «Не верю!»…

А «Дерсу Узала»!.. Нынче про инопланетян снимают: а в этой картине – тоже встреча двух миров, двух взглядов на мирозданье…

Взять фильм «Территория». Съёмки – изумительные, и вообще фильм прекрасный. А вот линия «встречи двух миров» выглядит слишком идиллически…

***

Ухохотался от эпизода в сериале…

Нехороший человек пытается бежать за границу. Бдительные опытнейшие стражи правопорядка успевают перехватить его и тщательно обыскивают багаж, однако ничего подозрительного не находят. А ведь знают же, что он, прохиндей этакий, везёт контрабанду.

Вот сидят они со всем своим опытом и бдительностью, смотрят на распотрошённый багаж, и не могут понять: куда ж он драгоценности схоронил… И только потом юный наблюдательный эксперт решает проверить: а вдруг алмазы смешаны с крупнокристаллической солью, которой преступник везёт с собой целую двухлитровую банку?!. И находит искомое!..

То есть сам по себе факт, что некто тащит за границу вместительную посудину с обыкновенной пищевой солью, никого не заинтересовал?.. Вот это я понимаю: наблюдательность!

***

Посмотрел завершающую серию нового «сезона» «Балабола».

Потуги авторов снять нечто похожее на Агату Кристи. Замкнутое помещение, большая семья, один из них убийца, каждому есть что скрывать, тут же главари местной мафии какие-то беспомощно-убогие, ну и опера тут пришлись ко двору – есть кому расследование провести…

В общем, всё как будто присутствует, а понимаешь: не Агата, как ни говори, не Кристи…

Да и сам Балабол как-то заметно потускнел – за шесть-то «сезонов»: раньше у него хотя бы иногда проскакивали удачные, пусть и несколько примитивные шуточки; теперь же это просто хамоватый оперативник, который напрочь разучился разговаривать с людьми, уверовавший в то, что ему по воле режиссёра всё сойдёт с рук…

Но имеется в сериале одна сюжетная линия, о которой всё же хочется поговорить отдельно, и к которой постараюсь ещё вернуться. Это взаимоотношения дочери Балабола с мужем… Вот где конфликт – нереализованный авторами.

***

Самый зацепивший меня за последнее время сериал – «Смертельный номер». Насколько же он затрагивает много самых разных вопросов – в первую очередь моральных, этических, психологических… И любовь – и высокая, и низменная, и чистая, и пошлая, и подчиняющаяся разуму, и вовсе сносящая крышу… Очень хочется поговорить о нём.

***

Итак… Никак не соберусь подготовить развёрнутые публикации по по-настоящему хорошим фильмам, даже из числа приведённых ниже.

Анатолий Папанов: https://starodymov.ru/?p=41748

«Живые и мёртвые»: https://starodymov.ru/?p=31152

«Дерсу Узала»: https://starodymov.ru/?p=34854

«Территория»: https://starodymov.ru/?p=35712

«Ментовские» сериалы: https://starodymov.ru/?p=22064

Пример неудачных эпизодов в них: https://starodymov.ru/?p=12848

О дочери Балабола: http://starodymov.ru/?p=39004

А вот сериал, который я вспоминаю с теплотой; хотя не уверен, что он и сегодня понравился бы: https://starodymov.ru/?p=16749

Агата Кристи: https://starodymov.ru/?p=35006

Станиславский: https://starodymov.ru/?p=24724

«Смертельный номер»: https://starodymov.ru/?p=41197

Ну и ещё фильм «Наследники» вспоминается – замечательный фильм с неудачным названием, потому как оно навевает криминальные ассоциации, а тут речь идёт не о наследстве материальном, а о наследии духовном): http://starodymov.ru/?p=25746

.

Просмотрел подборку. Как легло, так и написал… Хотя и понимаю, что на одной страничке Папанову и Балаболу вроде как и не место…

Ну уж ладно, не переделывать же…

А снимок для иллюстрации сделан на киностудии «Мосфильм» во время экскурсии, на которую мы ходили с внучкой Вероникой: http://starodymov.ru/?p=25793