Темой состоявшегося в ЦДРА 12 октября заседания литературного объединения им. Героя Советского Союза писателя В.В. Карпова была выбрана «Роль наставничества в формировании творческой личности военного писателя». Ежегодно в первое воскресенье наша страна отмечает День учителя.
В первой части заседания начальник Военно-художественной студии писателей Владимир Силкин поимённо вспомнил литературных наставников, рассказал о своём пути в поэзию, прочитал собственные стихи, посвящённые учителям, а также поэтические произведения классиков русской поэзии.
Затем своими воспоминаниями о своих учителях и наставниках поделились прозаики: Владимир Шигин, Николай Стародымов, Александр Лепёхин, а также поэты: Евгений Захарченко, Вячеслав Барсуков, Галина Романова, Елена Городничева и Ольга Булавина, которые прочитали стихи, посвящённые учителям.
В завершение заседания прошло обсуждение пьесы члена ЛИТО Владимира Янова «Сквозь жестокую очередь лет».
.
Это я привёл перепечатку официального сообщения, которое опубликовано на сайте ЦДРА.
Военно-художественная студия писателей: https://starodymov.ru/?p=38451
А теперь немного от себя.
Начал я своё выступление на заседании с того, что высказал свою точку зрения: тема, заявленная на заседание, настолько важна и всеобъемлюща, что заслуживает не то что такого вот разговора, а целой конференции! И добавил из области фантастики: если бы нашлись средства на подготовку и издание сборника соответствующей направленностью, он бы, сборник, мог бы стать достойным памятником всем тем, благодаря кому мы, собравшиеся в тот вечер в аудитории ЦДСА, можем считать себя писателями.
Оратором я считаю себя посредственным. Потому стараюсь говорить не слишком много. А потом неизменно корю себя за то, что упустил тот иной пункт.
Так вот, приведённый текст – это не пересказ того, что я сказал. А того, что я предполагал сказать.
Центральный тезис моего выступления состоял в самой банальной банальности. А именно: любой человек, который считает себя писателем, всегда учится, у всех и у каждого.
Прочитал книгу – неважно, хорошую или неудачную, непременно делаешь для себя выводы: вот так писать нужно, а вот этак, неудача.
Например: https://starodymov.ru/?p=40697
Поговорил с человеком – неважно, приятным, или так себе, непременно окладываешь в подкорке: какой-то штрих к герою будущего произведения, мысль, которую можно развить, идею, которая может стать отправной точкой для будущего произведения.
Например: https://starodymov.ru/?p=41022
Просто увидел нечто – дом, художественное произведение, фильм, эпизод в метро, что угодно, и это нечто преобразуется в то самое лыко, годное в строку; прозаическое или поэтическое, не имеет значения.
Например: https://starodymov.ru/?p=40573
Писатель – это преобразователь увиденного и осмысленного в написанное.
Таким образом, у писателя учитель – это всё мирозданье!
Конечно, вспомнил я своего учителя: Кацман Исай Иосифович, который научил меня при написании художественного текста спрашивать у себя «Ну и что?»…
См.: https://starodymov.ru/?p=33218
Конечно, вспомнил я и чудесную Нину Матвеевну Беркову, которая учила меня критически относиться к собственному тексту.
См.: https://starodymov.ru/?p=38858
Я могу привести целый ряд имён, чьи произведения я расцениваю как учебные пособия для развития своего творческого (нет, не таланта) потенциала. Но не стану, конечно, ограничусь только именами тех авторов, с которыми знаком лично, и которых и в самом деле считаю творческими наставниками.
Например: https://starodymov.ru/?p=40772
Конечно, слов нет, Пушкин, Лермонтов или Твардовский с Симоновым – мы у них учились все. Но всё же тот Саша Головченко, который высмеял мою попытку стихотворчества, после чего я зарёкся заниматься рифмоплётством, сыграл в моей творческой биографии куда большую роль.
Надеюсь, в обозримом будущем развить эту мысль в специально задуманной и подготовленной публикации
К записи "Военные писатели вспоминали своих наставников" пока нет комментариев