ТРИ ТАКСИСТА – ТРИ ИСТОРИИ
Едва не самая разговорчивая профессия
Так получилось, что за последнее время довелось трижды проехать на такси. И все три раза мне попались весьма колоритные водители.
Таксисты – вообще весьма своеобразный народ.
В замечательном фильме «72 метра» есть колоритный образ зануды, который признаётся, что он настолько зануден, что с ним даже таксисты скоро перестают разговаривать. Любопытно, а трое «моих» неужто тоже умолкли бы?.. Почему-то думается, что нет.
К слову – о фильме: http://starodymov.ru/?p=39689
Первый.
О коррупции
Возмущённо рассказывал о коррупции в высших эшелонах власти города, по которому мы ехали от железнодорожного вокзала до речного порта. О том, сколько наворовал предыдущий губернатор, и пусть скажет спасибо, что его только сняли, а не посадили. О том, что нынешний тоже, хоть и много делает для города, а только и у самого рыльце уже сильно в коррупционном пушку. О том, что сын губернатора (признаться, я не понял, предыдущего или нынешнего, но уточнять не стал, неинтересно) рейдерски приватизировал лучшую в городе гостиницу с видом на реку, и переименовал на свой вкус, сменив историческое название. О замене тротуарной плитки и бордюров – это поветрие охватило слишком многие города России. Ну и ещё кое-что, из разряда «всё плохо».
Но ради приведённого рассказа я бы не стал тратить время и электромагнитные импульсы. Разговор со вторым оказался куда более суровым. Вернее, его откровенный монолог.
Второй.
О социальной справедливости
Водитель с жаром говорил о неправильной экономической политике, которую проводит государство в целом и городские власти в особенности в отношение ценообразования в таксомоторном бизнесе. По его словам, происходящая монополизация в сфере такси ведёт к ухудшению материального положения водителей. Нормы и тарифы, которые устанавливают сверху, не отвечают реальному положению дел, реальным затратам…
Между прочим, негатив о монополизации в таксоделе я слышал не раз в разных городах.
Но дальше водитель рассказал вовсе уж жуткую страшилку о том, как водители его города жестоко разделались с неким начальником, которого сочли виновным в таком положении дел. Право, он такие кошмары живописал – со сломанными костями и обливанием жертвы бензином, что и пересказывать не хочется… По словам нашего собеседника теперь руководство фирмы-перевозчика боится коллективных действий водителей.
И в завершение поведал, что таксисты его города готовы собраться все вместе и двинуть всем 30-тысячным кагалом (это его численная оценка) в сторону Москвы, требовать справедливости от Кремля. «Посмотрим, усидит ли кое-кто в своём кабинете, если мы поднимемся!», – и при этом он чётко назвал фамилию, кого конкретно имеет в виду.
…Благо, ехать оказалось недалеко, а то неведомо, что бы ещё мы услышали от собеседника.
Третий.
О туризме
Раннее утро… Толком не выспавшийся, я только сошёл с поезда… Особого настроя на разговор не имел… Однако ж…
Молодой человек азиатских кровей говорил по-русски с сильным акцентом, но довольно грамотно. Он сразу заявил, что во всех бедах столичного такси повинны водители одной ныне самостоятельной азиатской нации, о которой он отзывался с большим негативом. Сам же он оказался узбеком, из Самарканда.
Интересы этих двух народов пересеклись в таксомоторном бизнесе российской столицы.
А ещё мы с ним поговорили о ситуации в Каракалпакии. В этой северной территории Узбекистана появились лидеры, которые всерьёз ратуют за отделение от метрополии.
- Чем они жить собираются? – рассуждал я. – Раньше там хоть Аральское море было, а теперь – вообще ничего, кроме соляной пустыни.
- А они хотят к Казахстану присоединиться, – разъяснил собеседник. – Только казахи не дураки – зачем им бесполезный нахлебник?
Вот такие выкрутасы международной геополитики обсуждают столичные гастарбайтеры.
Дальше речь пошла о том, что какая часть Узбекистана смогла бы жить самостоятельно и вполне комфортно, так это Ферганская долина. Тут мы с ним во мнениях сошлись.
Поговорили и о том, что Узбекистан мог бы стать очень привлекательным туристическим местом. Сколько исторических красивых мест!.. Ташкент, Бухара, Хива, Ургенч, упомянутый уже Самарканд… А людей сколько известных – выходцев из территорий, которые сегодня объединены в границах этого государства!.. «Тропами Ходжи Насреддина» – чем плох проект!..
Продукты там довольно дешёвые – вспоминается, когда-то мой приятель пытался организовать поставки фруктов и овощей с берегов Аму-дарьи в Подмосковье… Не получилось.
Вот только если мы говорим о посредственном развитии туристской инфраструктуры России, представляется, что в Узбекистане она развита ещё слабее. И потом… Как ни говори, а эпидемиологическая обстановка там далека от безопасной. И жара в течение всего лета…
Наверное, будущее у узбекского туризма всё же имеется. Но если только в отдалённой перспективе.
- Какие у нас дыни замечательные! – мечтательно проговорил мой собеседник.
Это да, кто бы спорил – едали-с…
Вот такие три беседы состоялись у нас с таксистами.
Интересный народ.
.
Каракалпакия и Аральское море: http://starodymov.ru/?p=28350
Геополитика: http://starodymov.ru/?p=34192
Ферганская долина: http://starodymov.ru/?p=4564
Ташкент: http://starodymov.ru/?p=36199
Хива: http://starodymov.ru/?p=34808
Бухара: http://starodymov.ru/?p=34266
Ходжа Насреддин: http://starodymov.ru/?p=26619
К записи "Три истории от таксистов: жалостливая, жутковатая, жарковатая" пока нет комментариев