20 января 1952 года – родился Владимир Хотиненко,
советский и российский режиссёр.
Напомню коротко о некоторых картинах, снятых им самим или при его активном участии.
В фильме «Родня» он сыграл очень короткую, но запомнившуюся роль – мотоциклиста, который гоняет по двору к восторгу супруга главной героини (см.: http://starodymov.ru/?p=35753 ).
«Зеркало для героя» – на мой взгляд, истинный шедевр режиссёра, загадочная картина, которую можно пересматривать и пересматривать, и которая всё равно оставляет вопросы, на которые так и не получил ответ (см.: http://starodymov.ru/?p=17015 ).
«Макаров» и «Мусульманин» – успешные картины, которые оставляют след в памяти и в душе.
«72 метра» – опять же, лично на мой взгляд, высшая удача режиссёра Хотиненко (см.: http://starodymov.ru/?p=25793 ).
«Поп» – картина, с выводами из которой можно соглашаться или нет, однако она заставляет, призывает задуматься о том, что в жизни не всё так просто, как видится на первый взгляд.
«1612» – из всего, что я видел этого автора, данную картину считаю самым глубоким провалом.
А дальше – три замечательных сериала; опять могу сказать то же, что уже говорил выше: с точкой зрения автора можно не соглашаться, однако картины поистине замечательные.
Это «Гибель империи».
Это «Демон революции» (см.: http://starodymov.ru/?p=31268 ).
Это «Меморандум Парвуса».
Ну и ещё два сериала, стоящие особняком. Это «Достоевский» (см.: http://starodymov.ru/?p=39165 ) и «Бесы».
На мой взгляд, даже этот поверхностный обзор свидетельствует, насколько замечательный режиссёр празднует сегодня юбилей.
Новых успехов, Владимир Иванович!
К записи "Юбилей. Владимиру Хотиненко – 70" пока нет комментариев