20 января 1952 года – родился Владимир Хотиненко,

советский и российский режиссёр.

Напомню коротко о некоторых картинах, снятых им самим или при его активном участии.

В фильме «Родня» он сыграл очень короткую, но запомнившуюся роль – мотоциклиста, который гоняет по двору к восторгу супруга главной героини (см.: http://starodymov.ru/?p=35753 ).

«Зеркало для героя» – на мой взгляд, истинный шедевр режиссёра, загадочная картина, которую можно пересматривать и пересматривать, и которая всё равно оставляет вопросы, на которые так и не получил ответ (см.: http://starodymov.ru/?p=17015 ).

«Макаров» и «Мусульманин» – успешные картины, которые оставляют след в памяти и в душе.

«72 метра» – опять же, лично на мой взгляд, высшая удача режиссёра Хотиненко (см.: http://starodymov.ru/?p=25793 ).

«Поп» – картина, с выводами из которой можно соглашаться или нет, однако она заставляет, призывает задуматься о том, что в жизни не всё так просто, как видится на первый взгляд.

«1612» – из всего, что я видел этого автора, данную картину считаю самым глубоким провалом.

А дальше – три замечательных сериала; опять могу сказать то же, что уже говорил выше: с точкой зрения автора можно не соглашаться, однако картины поистине замечательные.

Это «Гибель империи».

Это «Демон революции» (см.: http://starodymov.ru/?p=31268 ).

Это «Меморандум Парвуса».

Ну и ещё два сериала, стоящие особняком. Это «Достоевский» (см.: http://starodymov.ru/?p=39165 ) и «Бесы».

На мой взгляд, даже этот поверхностный обзор свидетельствует, насколько замечательный режиссёр празднует сегодня юбилей.

Новых успехов, Владимир Иванович!