30 ноября 2015 года – умер Эльдар Рязанов,

Народный артист СССР.

Гордость отечественного кинематографа. И как режиссёр, и как актёр эпизода, и как автор песен, ставших популярными.

Рассказать что-то новое об этом выдающемся мастере кино я не возьмусь – телевидение полнится воспоминаниями людей, знакомыми с ним лично. А вот вспомнить картины, которые он нам подарил – почему бы и нет!.. Только одна предварительная реплика: признаться, я не знаю другого режиссёра, который успел бы столько снять фильмов. Впрочем, от некоторых мог бы и воздержаться…

Соавтором многих картин стал Эмиль Брагинский: https://starodymov.ru/?p=39220

А музыку ко многим шедеврам написал Андрей Петров: https://starodymov.ru/?p=34827

Традиционно называю те, что помню и ценю. Ну и назову несколько из числа тех, которые понравились не очень.

.

«Карнавальная ночь» – шедевр на все времена, фильм мой ровесник

«Девушка без адреса» – а вот тут к шедеврам не отнесёшь

«Человек ниоткуда» – нам сегодня внушают, что этот «шедевр» слишком долго лежал «на полке»; на мой взгляд, и дальше бы лежал:

«Гусарская баллада» – ну, тут слов нет: тоже шедевр на все времена: https://starodymov.ru/?p=14840

«Дайте жалобную книгу» – фильм удачный, ничего не скажешь, но только, на мой взгляд, в нём имеются некоторые нестыковки. По поводу которых хочется поговорить, что я как-нибудь выберу время и сделаю:

«Берегись автомобиля!» – замечательная картина, источник поговорок, ушедших «в народ», самая лучшая роль Смоктуновского: https://starodymov.ru/?p=47348

«Зигзаг удачи» – хороший фильм, который так и оставил открытым вопрос: а как же следовало поступить с лотерейным билетом по справедливости:

«Старики-разбойники» – слов нет, замечательный фильм, но как-то тяжеловат для комедии:

«Невероятные приключения итальянцев в России» – ну, это вообще чудо как хороша комедия:

«Ирония судьбы, или С лёгким паром» – и снова шедевр, хотя и оставивший после себя некоторые вопросы: https://starodymov.ru/?p=37637

«Служебный роман» – и снова шедевр, опять же, оставивший некоторые вопросы без ответа, и в данном случае это замечательно: https://starodymov.ru/?p=46709

«Гараж» – это ж надо было настолько изловчиться, чтобы снять такой шедевр в одном помещении, и удержать напряжение зрителей; да ещё столько судеб показать столь ясно: https://starodymov.ru/?p=8029

«О бедном гусаре замолвите слово» – и снова шедевр, и снова вопросы, главный из которых наглядно показан в том, как полк уходит, а Плетнёв остаётся с поломанной судьбой:

«Вокзал для двоих» – и снова шедевр:

«Жестокий романс» – и снова шедевр: https://starodymov.ru/?p=29560

«Забытая мелодия для флейты» – недавно с огромным удовольствием пересмотрел эту замечательную картину:

«Дорогая Елена Сергеевна» – сложный фильм, несколько надуманная ситуация, но вопросы-то остаются, а сегодня они перешли уже в другое качество:

«Небеса обетованные» – слов нет, фильм снят талантливо, но насколько ж он мерзопакостный: https://starodymov.ru/?p=41039

«Старые клячи» – можно повторить то же самое:

Ну а о переснятых «Карнавальной ночи» и «Иронией судьбы» и говорить не хочется – погнался дядечка за длинным рублём, да только репутацию свою подмочил на старости лет.

Что ж удивительного после этого, что он не смог выбить деньги на свою версию экранизации романа «Мастер и Маргарита», можно представить, во что это вылилось бы после «Небес», «Кляч» и других фильмов периода упадка его творчества.

.

Но в целом, не отказываюсь от своих слов: Эльдар Рязанов – гений от кинематографа, равных которому трудно назвать. В любом случае сегодня, спустя десять лет после его кончины, предлагаю вспомнить его добрым словом и сказать «спасибо» за шедевры, которые он нам подарил.