6 августа 2012 года – умер Валентин Черных,
советский и российский драматург, перевёртыш, который снимал замечательные фильмы про советский строй,
а пришла пора – и снял антисоветские «Небеса обетованные»
При его участии на свет появилось немало замечательных советских фильмов, речь о которых чуть ниже. А сейчас я приведу цитату со странички Валентина Константиновича в Википедии – приведу по причине банальной: здесь всё сказано, и искусственно излагать хорошо сказанное не вижу необходимости.
«В его сценариях, как правило, положительный во всех отношениях герой действует в реальных современных условиях. Эта разница между идеалом и реалистической обстановкой приводит к психологическому конфликту и ожиданию его положительного разрешения. Безусловный профессионализм и одарённость сценариста в сочетании с ожидаемым «правильным» разрешением драматических ситуаций, выводят сценарии автора, не претендующего на элитарность, в ряд самых популярных и пользующихся любовью массового зрителя.»
В 1987 году, уловив порыв времени, Валентин Черных стал президентом творческого кинообъединения «Слово», которое создал совместно с такими известнейшими отечественными кинодеятелями, как
Эдуард Володарский: https://starodymov.ru/?p=39584
Валерий Фрид:
Вот ведь, в очередной раз приходится отметить, что я много фильмов этого автора смотрел, и многие высоко ценю… А вот фамилия Валентин Черных как-то почему-то не особенно на слуху. Зато об эпатажных и непонятно по каким критериям раскрученных кинодеятелях говорят и пишут постоянно…
Впрочем, я ведь о конкретном человеке, который покинул нас всего-то десятилетие назад.
Напомню его картины, которые, на мой взгляд, заслуживают нашего самого доброго внимания, нашей благодарной памяти. Ну а потом вспомним и картины уже более поздние.
«Любовь земная» и продолжения – тут, на мой взгляд, и вопросов нет; немного слащавые они, но шедевры:
«Собственное мнение» – удивительно, картина произвела на меня глубочайшее впечатление, а вот больше я не знаю никого, кому она не только понравилась бы – кто бы вспомнил о ней; между тем, наверное, именно при её просмотре я убедился, насколько важно уметь разрешать производственные конфликты именно психологическими методами: https://starodymov.ru/?p=39521
«Москва слезам не верит» – ну, тат, двух мнений быть не может: мелодрама высшего советского качества: https://starodymov.ru/?p=30550
«Выйти замуж за капитана» – как-нибудь непременно выскажусь по поводу этой картины, а именно о том, каким может быть кошмарное будущее этого капитана; ну а лейтмотив картины я бы выразил так: «Граница проходит не только на местности, но и в душе»: https://starodymov.ru/?p=34121
«Любовь с привилегиями» – фильм, после которого остаётся несколько глобальных вопросов по поводу того, насколько просто быть принципиальным, если нет необходимости принимать принципиальное решение: http://starodymov.ru/?p=39113
«Я объявляю вам войну» – фильм смотрибельный, конечно, но как-то мелкотравчато получилось: http://starodymov.ru/?p=37560
Равно как и «Сын за отца»:
«Брежнев» – на мой взгляд, грустный замечательный сериал:
«Небеса обетованные» (в качестве продюсера) – великолепный подлый фильм против своей страны, против своего народа (впрочем, скорее, против советского народа), блестящая череда образов, каждого из которых можно поместить в известный анекдот «Это родина, сынок»: http://starodymov.ru/?p=29560
К записи "Память. Десять лет как ушёл из жизни кинодеятель Валентин Черных" пока нет комментариев