26 августа 1395 года – непобедимому Тамерлану приснилось нечто,

в результате чего он решил не штурмовать Москву.

Для начала: я не верю в мистику. Я верю в существование неких реальных физических сил, природу которых мы не силах (хочется верить, что пока) понять. Считаю, что именно некие события, необъяснимые с точки зрения современных представлений о том, что произошло в реальности или может случиться, а что выходит за рамки допустимого, и называют мистическими. На них многое можно списать – да и списывают, чего уж там…

Прежде, чем перейти к событиям тех стародавних лет, я и счёл за полезное привести вышеприведённое рассуждение.

Итак, летом 1395 года на Москву надвигалась сила, противостоять которой княжество объективно не имело возможности. И вёл ордынцев военачальник, равному которому история если и знает, то не так много – сам Тамерлан. Он по праву считается одним из самых успешных полководцев в истории, и войско под его началом вполне закономерно считалось непобедимым. Он уже покорил к описываемому времени множество государств и народов, и вот летом 1395 года двинулся на Москву. А Русь в ту пору только поднималась…

Тамерлан легко занял Елец – городок в 350 км южнее Москвы. До столицы княжества оставалось всего ничего…

Князь московский Василий, сын Дмитрия Донского, спешно собирал войско – сдаваться без боя стольный град не собирался.

Тут-то и произошло событие, которое буквально спасло наше Отечество. 26 августа в Москву прибыл крестный ход с иконой с Владимирской иконой Божьей Матери. И в ту же ночь Тамерлану приснился сон (имеются разные вариации его описания), пробудившись от которого не знавший страха и поражений хан приказал повернуть войско обратно в степи.

Москва была спасена.

Уж что послужило причиной этого невероятного события, каждый волен решать сам: крестный ход, заступничество Девы Марии, или восстание черкесов, весть о котором как раз доставили Тамерлану… Лично я придерживаюсь точки зрения, которую некогда высказал о. Вильгельм в великой книге Умберто Эко «Имя розы»: не следует изыскивать потусторонние причины там, где случившееся можно объяснить причинами вполне земными.

«Москву можно оставить на потом»… Мог так рассудить Тамерлан?.. А почему бы и нет?..  Откуда ж ему было знать, что этого «потом» для него уже не наступит…

.

Василий Дмитриевич: https://starodymov.ru/?p=39389

«Имя розы»: https://starodymov.ru/?p=20933