КРУИЗ-2024:
Начну с ложки дёгтя, а мёд оставлю на потом
Вернулись мы с супругой из очередного круиза. В этот раз пришлось довольствоваться совсем уж микроскопическим путешествием – всего-то парочка денёчков. Конечно, это намного больше, чем вообще ничего, но всё же для полноценного отдыха маловато. Но это – так, просто изначальная реплика.
Теперь – рассказ о самом путешествии.
Вот право, даже не знаю, насколько это правильно, если начну с негатива. Как поучал товарищ Штирлиц, запоминается последняя фраза, потому завершать постараюсь добрыми словами. А вот на открытие темы немного поворчу – как ни ряди, а возраст позволяет.
Мы с супругой путешествуем по рекам Европейской части России уже полтора десятка лет. И приходится констатировать, что уровень обслуживания на теплоходах турфирмы «ВодоходЪ» несколько снижается. Ладно, я могу допустить, что команда нашего теплохода (а путешествовали мы на лайнере, который носит гордое имя «Юрий Андропов») просто решила не засевать бисер гостеприимства перед туристами, выбравшими всего двухсуточный тур, однако ж я, как потребитель тур-продукта, желал бы, чтобы этот продукт оказался повкуснее.
Оно ведь как расценивать ситуацию?.. По известным причинам внешний туризм для наших граждан если не перекрыт, то здорово ограничен. В этих условиях туристический поток перенацелился на реализацию внутренних ресурсов. Уловив тенденцию, туроператоры попросту беззастенчиво подняли цены на свои услуги, не особо при этом озаботившись повышением качества услуг. Тут-то как раз обратная тенденция, увы…
С этой ситуацией мы и столкнулись.
Начинаю.
На лайнерах фирмы «Водоход» традиционно отправление в рейс обставляется торжественно. Туристам представляется капитан и его ближайшие помощники, звучат торжественные напутствия, собравшимся предлагается бокал шампанского (или сока); как правило, капитан обходит пассажиров, чокается со всеми… Опять же, традиционно уважающие обычаи гости специально одеваются к этому знаковому событию, в задрипанных шортах редко кто приходит (хотя и такие находятся, конечно, но это всё же исключение из общей тенденции).
В этот раз всё происходило иначе. Оно, конечно, и меленький дождик-ситник вмешался в ситуацию, но всё же не он сломал традицию.
Автобус привёз нас к теплоходу незадолго до отправления в рейс. Пока размещались… И вдруг выясняется, что встреча с капитаном уже начинается прямо сейчас. Поднимаемся на Солнечную палубу, а капитан и его присные уже отметились перед собравшимися и уходят, протискиваясь сквозь толпу туристов, которые теснились в тамбуре перед конференц-залом.
Ладно, проявим снисходительность: спишем на дождик, нехватку места и график работы капитана.
Все потянулись к подносам с шампанским. А напитка в пластиковых бокалах – чуть на донышке. Лично я не такой уж чтобы слишком активный любитель шампанского, легко обхожусь без него, но как-то привычно из предыдущих путешествий, что бокалы наполняли нормально, а не на один глоток. В результате оборотистые туристы брали по четыре бокала, сливали вместе – как раз получалась половинка.
Но шампанское – это так, просто показатель, мелочь, ерунда… Дальше вопросы получились посерьёзнее.
Вернувшись в каюту (на всякий случай: №317), мы почувствовали сильный неприятный запах. Открыли пошире иллюминатор, сходили на ужин… Помещение немного проветрилось, но всё же запах чувствовался.
Пришлось обращаться к администрации. Буквально через несколько минут пришёл молоденький парнишка – член экипажа, и объяснил, что дух этот не от канализации, как мы решили, а от кондиционера. Нам сразу стало легче – это ж совсем другое дело: оказывается, нужно просто не включать этот централизованный агрегат, а открывать пошире окошко!.. Благо, погода в середине августа позволяла обходиться без него – всего-то две ночки, да при комфортной природной температуре; и я заранее посочувствовал обитателям нашей каюты последующих рейсов, которым придётся-таки его включать на охлаждение или уж тем более на обогрев.
Но зато на следующий день сломался сливной рычаг унитаза. Впрочем, если там втулку перед нажатием поправить и придерживать, то им кое-как пользоваться можно… Но я после этого решил при необходимости посещать соответствующую кабинку общего пользования в коридоре. К тому же в нашей каюте протекала водопроводная труба, струйка из которой проторила путь в сливное отверстие в полу – приходится повторяться: если бы наше путешествие длилось дольше, конечно, пришлось бы потребовать ремонта, а так мы известили администрацию, да и вся недолга.
Оно ведь приходится помнить, что данный теплоход построен в ГДР ещё в 1986 году – возраст для плавсредства не критический, однако уже может что-то где-то и ломаться.
На этом фоне дребезжавшее от вибрации окно (в соседней каюте слышно) – вообще мелочь, о которой и говорить нечего: поджали его свёрнутым журналом, да и дело с концом.
Пошли дальше.
Турист в путь отправляется с неким багажом, в частности, с переменой платья. И его, это платье (равно как и штаны, футболки и прочую одёжу), возникает потребность отутюжить. Для этой процедуры на борту каждого туристического лайнера предусмотрена специальная гладильная комната. Имеется таковая и на борту теплохода «Юрий Андропов».
Отправился я туда. А там… Утюжкой я занимаюсь на каждом теплоходе, и ответственно заявляю, что с подобной ситуацией я столкнулся впервые. Гладильная доска и утюг оказались в наличии. А вот брызгалка и марлечка, которой принято покрывать ткань при глажении, отсутствовали. В поисках этих предметов я начал обшаривать ящики и шкафчики… И нашёл тряпочку размером с носовой платок, а также донельзя извозюканную невесть чем наволочку (я её даже сфотографировал прикола ради), которую даже в руки быть неприятно; и уж вовсе непонятно, с какой целью её хранить. К слову, гладильную доску здесь покрыли целой простынёй, низко свисавшей по обе стороны – но это уж ладно, сгодится. Я человек военный, отутюжил одёжу и через платочек – в приснопамятные времена и через газету «стрелки» на брюках наводить доводилось…
Но поводы для недоумения всё никак не кончались.
На каждом теплоходе я непременно заглядываю в библиотечку – мне интересно, какие на борту имеются книги, ну и свои оставляю на память. На каких-то судах они выставлены на видном месте, на каких-то упрятаны в шкаф… Но имелись непременно на каждом.
Не обнаружив книгохранилища на данном «борту», я спросил у юной администратора, где размещено искомое… Мне показалось, что девушка сначала вообще не поняла вопрос, а потом сообщила, что на теплоходе «Юрий Андропов» библиотечки нет вообще, что меня здорово озадачило! На всякий случай напомню, что сам Юрий Владимирович был книгочеем, любил поэзию, и даже сам писал стихи… А вот на судне, носящем его имя, литература не в чести.
Теперь от пищи духовной – к пище телесной, даже утробной. За полтора десятилетия путешествий мы привыкли, что питание на борту лайнеров фирмы «ВодоходЪ» всегда прекрасное – я об этом писал и говорил постоянно. А вот в этот раз пришлось оценить его только на «хорошо». Что выбор блюд на завтрак («шведский стол»), что качество приготовления на обед и ужин на привычную «пятёрку» никак не тянули.
И в завершение о культурной программе. По сути её особо и не было – и тут у меня не возникает никаких претензий к организаторам: всё же действительно только два дня пути, и это при экскурсиях… Когда тут концертировать и конкурсы проводить?.. Состоялся мастер-класс по разрисовыванию дерева, ещё что-то аналогичное… У детей, а их в рейсе собралось немало, своя программа имелась…
Я посетил два выступления вокалистки Верико Гаделия. И получил истинное удовольствие. Юная девушка не только замечательно пела, но при этом ещё как-то очень непринуждённо и непосредственно, с изящным кокетством общалась со зрителями. Мне понравилось, как она поёт, особенно я оценил её дарование после того, как она продемонстрировала, что поёт не под «фанеру», а именно под «минусовку».
Ну и как тут не упомянуть о том, что далеко не все наши сограждане являются носителями представления о культуре поведения, что слишком многие в нашем окружении не умеют уважать интересы других.
Идёт концерт. И тут в зал вальяжно входит некая отдыхающая особь и прёт по проходу между зрителями и исполнительницей; ещё и поздоровается с кем-то… То дети начинают бегать; какой-то мальчонка всё выкаблучивался – размахивал, изображая танец, конечностями перед певицей, а юная мамаша в зале млела от счастья и снимала своё чадо на телефон… Две девицы за столиком, попивая нечто возбуждающее, громко обсуждали что-то личное, стараясь перекрыть голос исполнительницы… То же – и за другим столиком, только общались возрастные мужчина и женщина… На них пытались шикать, да только бесполезно…
Всё, довольно. Остальные публикации о круизе планируются положительными. А вот начал я с негатива по причине, которую уже указал: чтобы завершить на доброй волне.
.
Немного о путешествиях на теплоходах фирмы «ВодоходЪ»: http://starodymov.ru/?p=41015
Список предыдущих путешествий: http://starodymov.ru/?p=43524
Немного о бортовых библиотечках: http://starodymov.ru/?p=38396
Немного о питании на борту (из предыдущего опыта): http://starodymov.ru/?p=34533
Немного о культурной программе (Из предыдущего опыта): http://starodymov.ru/?p=35145
Немного о детской анимации (из предыдущего опыта): http://starodymov.ru/?p=38393
Немного о поведении на борту туристов-соотечественников: http://starodymov.ru/?p=35127
К записи "Круиз-2024. Фирма “ВодоходЪ”. Т/х “Юрий Андропов”. Начну с негатива…" пока нет комментариев