ОГРЕХИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Итак, мой краткий и немного рваный отчёт о круизе в Мышкин подходит к концу.

Самое главное я уже отметил: мы путешествовали ради внука, и поездка удалась – восторг Захара оказался заоблачным. Я считаю, что подобные впечатления закладывают и воспитывают любознательность и основу духовного богатства ребёнка.

Однако ж приходится рассказать и самом неприятном, что сопровождало нас в пути.

Это – организация питания.

Питание на теплоходах компании «ВодоходЪ» всегда было организовано прекрасно (см.: http://starodymov.ru/?p=27474 ). И данный круиз – первый (и, надеюсь, последний), когда у нас возникли к нему претензии.

До сих пор питание организовывалось в двух формах: в виде «шведского стола», или по заказной системе. В связи с эпидемиологической обстановкой «шведский стол» отменили, и расстояние между столиками увеличили – это, бесспорно значительно удобнее.

Заказная система питания в ресторане организована следующим образом. Когда приходишь на обед, на столе лежит листок с вариантами меню, и ты отмечаешь те блюда, которые хотел бы поглотить на следующий день. Просто и ясно. В этот раз форму для заполнения немного усложнили, а потом ввели ещё одну, детскую, ещё более запутанную… Но это – ладно, в конце концов, спишем на то, что мы просто привыкли к тому, как было…

Так вот, в этот раз я обратил внимание на то, что в меню появилось много непонятных мне названий. Но и это как-то ладно – в конце концов, я ведь признаю, что в иностранных кухнях не шибко силён.

А вот что вносило неудобство, так это то, что наша официантка явно не справлялась с обязанностями. Не знаю, как дело обстояло за другими столиками… Но наша – не управлялась.

Она могла перепутать порядок подачи блюд – предложить яичницу после сладких блинчиков, например. Принести порции взрослым раньше, чем ребёнку – и как тут кушать, скажите на милость, под недоумевающим взором голодного внучонка… Между основным блюдом и десертом пауза затягивалась очень надолго – и изнывающий от ничегонеделания внук начинал бродить по залу… А сколько раз блюда оказывались попросту холодными…

Рядом с нашим стояли ещё два столика, которые обслуживала та же официантка. Ладно, завтрак – на него кто-то приходил чуть раньше, кто-то чуть позже, соответственно, выводы какие-то делать не могу… Но обед и ужин у нас затягивался дольше всех – именно по причине затянувшегося обслуживания. Что мы, что соседи несколько раз так и уходили, не дождавшись заказанного…

Но право, я бы не стал на этом заострять внимание, если бы не случай, о котором сейчас пойдёт речь.

…Наш теплоход уже швартовался к причалу городка Мышкина, а наш обед ещё тянулся, и конца-края ему не предвиделось.

Так толком и не поев, мы бросили обед и пошли на палубу. Дело в том, что в Мышкине очень красиво поставлена встреча каждого туристического теплохода. И смотреть «мышиное» представление удобнее уже на берегу. Потому что именно там происходит главное – знакомство детворы с мышками (т.е. людьми, обряженными мышками).

Но мы не успели! И смотрели представление с высокой палубы. А это – совершенно не то впечатление…

Потом мы отправились в каюту, наспех собрались и устремились на берег, на экскурсию.

Но тут выяснилось, что группы уже разошлись по своим маршрутам, не дождавшись туристов, которые задержались на обеде. Благо, мы встретили нашу директора круиза Марию Полковникову. Она оперативно разобралась, сказала, где именно находится наша группа.

Благо, мы с супругой уже неоднократно посещали Мышкин и знаем, где что находится (см.: http://starodymov.ru/?p=10834 ). И поняли, что с трёхлетним мальчонкой группу уже не нагоним.

Именно по этой причине получилось так, что мы не смогли сводить внука в гости к Амбарной мыши.

Примкнули к другой группе. Посетили Музей валенка, Музей льна… И направились в Палаты Мышиного царя (см.: http://starodymov.ru/?p=34419 ), а затем и на украшение пряника (см.: http://starodymov.ru/?p=34437 ).

…Таким образом, именно нерасторопность нашей официантки подпортила план ознакомления внука с городком Мышкин. И право, только то, что мы с супругой знаем его план, знаем, что заслуживает особого внимания, позволило этот план не сломать окончательно.

Ну а к Амбарной мыши мы ещё наведаемся в другой раз. Надеюсь!..

Конечно, нам повезло, что незадолго до отправления из Мышкина в обратный путь к причалу подошёл ещё один теплоход. И Захар имел возможность посмотреть мышиный танец уже в непосредственной близи – к полному своему восторгу.