29 сентября 2011 года – умерла Татьяна Лиознова,

режиссёр, Народная артистка СССР.

Ну кто у нас не знает имени Татьяны Михайловны?!.

Её талантом наш кинематограф обогатился несколькими поистине картинами-шедеврами.

Творческая судьба Лиозновой складывалась ох как непросто. Однако столь характерное для неё упорство в конце концов привели Татьяну Михайловну к заслуженной славе.

«Три тополя на Плющихе» – её картина. Это ж удивления достойно, как на таком скудном, казалось бы, изначальном сюжете можно снять такой прекрасный и глубокий фильм!

Говорят, что первоначально сериал «Семнадцать мгновений весны» планировалось отдать другому режиссёру. Однако Лиознова в борьбе за это право победила… И создала шедевр. Она переписала сценарий, адаптировав его под своё видение картины, и даже в связи с этим пыталась именно своё имя поставить в титрах, однако коллектив этому воспротивился…

Сильнейшая картина «Мы, нижеподписавшиеся…» – тоже картина Лиозновой. И «Карнавал»…  Насколько разнообразны они, ведь правда?..

Говорят, она зарекомендовала себя очень жёстким режиссёром и не терпела со стороны актёров никаких импровизаций. Я, как человек творческий, напротив, люблю истории о том, как удачная импровизация украсила картину. Но тут – если режиссёр истинно талантливый художник, и создал действительно шедевр, то и простится ему его жёсткость!..

Ещё чуть-чуть о Лиозновой: http://starodymov.ru/?p=24483

О фильме «Семнадцать мгновений весны»: http://starodymov.ru/?p=23935

О подборе актёров: http://starodymov.ru/?p=26484

И персонально об Ирине Муравьёвой: http://starodymov.ru/?p=28933