Друзья мои, всем – доброго дня!

Извещаю всех, что 15 января в 12 часов начнётся интернет-конференция, посвящённая 165-й годовщине со дня рождения писателя и публициста, известного как Владимир Дедлов.

Подробно узнать о происхождении, судьбе, творчестве и нелепой кончине этого неординарного человека может любой, кто пожелает присоединиться к разговору на правах гостя. Право, Владимир Людвигович заслуживает нашей памяти.

Вот ссылка на конференцию:

.

https://us04web.zoom.us/j/9829386220?pwd=TTJlSGJjbEIwQzBLNHdON1pmVzNVUT09

.

К сожалению, острый дефицит времени не позволил мне осуществить задумку и подготовить развёрнутую публикацию об этом человеке. Надеюсь, что это удастся сделать в ближайшем будущем.

А пока – предельно коротко.

Владимир Людвигович может служить подтверждением истины (которой придерживаюсь и я), что национальность человека определяется исключительно формулой «какой нации я себя считаю, той я и принадлежу».

Дед нашего юбиляра пришёл в Россию в составе «Великой армии» Наполеона. Попал в плен, да и остался здесь. О судьбах пленных французов и их союзниках я уже писал (ссылки – в конце публикации), и не раз – она у всех складывалась очень по-разному. В данном случае можно вести речь о везении.

Предки его были выходцами из Пруссии. И носили фамилию Kuhn.

Бывают же совпадения: я только недавно разместил небольшую публикацию о книжке «Повесть о рыжей девочке», героиня которой носила фамилию Кюн. Право, я бы Kuhn перевёл именно так!.. Однако некий писарь, выдавая документы обрусевшему наполеоновскому ветерану, перевёл её как Кигн – под такой фамилией и вступил в жизнь наш герой. Однако свои наиболее известные произведения Владимир подписывал псевдонимом Дедлов – по названию принадлежавшей его родителям деревеньки Дедловка, что близ белорусского городка Рогачёв.

И ещё одно обстоятельство хотелось бы предварительно подчеркнуть. В середине XIX столетия Российскую империю захлестнула волна самозваных дворян – в Польше сложилась целая индустрия по изготовлению фальшивых дворянских дипломов. В связи с этим государь Николай I учредил целую комиссию по выявлению незаконного дворянства; и эта комиссия подтвердила принадлежность к этому классу фамилии Кигн ещё с XVII столетия.

Владимир Людвигович был крещён в православную веру. И зарекомендовал себя по жизни русским по духу, монархистом по убеждениях, православным по вероисповеданию.

Вот эта триединая его сущность буквально пронизывает все они произведения – от очерков до романа.

Я прочитал две книги Владимира Дедлова: «Вокруг России» и «Мирные на войне». Что обращает на себя в них особое внимание? Помимо идейно-духовной основы, о которой сказано выше, это его наблюдательность, способность разглядеть за деревьями фактов лес проблемы, а затем вычленить из этой чащобы самую сердцевину. Думается, причина этого в том, что Дедлов умел разговаривать с людьми, умел их не только слушать, но и слышать.

Он до конца своих дней оставался монархистом, но жёстко и едко критиковал порядки (точнее, проявления непорядка), которые процветали в стране. Он, будучи вроде как «инородцем», последовательно отстаивал права представителей государствообразующей русской нации. Он, будучи абсолютно штатским человеком, потомком человека, пришедшего в Россию оккупантом, всей душой болел за русскую армию, за русского солдата, за русскую ратную славу.

Его обвиняли в шовинизме, в антисемитизме, в принадлежности к великодержавной идее. Согласен, в некоторой степени эти качества и взгляды действительно присущи Дедлову.

Только я уже говорил: каждый человек непременно должен быть патриотом. А каждый патриот всегда немного националист. Не нацист – националист. Разница тут, по моим представлениям, заключается в том, что патриот видит свою нацию великой и достойной в окружении других великих и достойных наций. Нацист считает свою нацию выше окружающих.

Впрочем, это тема скользкая, и о ней можно говорить и говорить. И я не стану её развивать.

Только думается мне, что не случайно застрелил Владимира Людвиговича именно поляк. Присутствовал в этом конфликте национальный душок, по всей видимости, присутствовал.

…Как явствует из предлагаемого текста, мне лично Владимир Людвигович Дедлов симпатичен. Однако это не значит, что все его воззрения и утверждения я принимаю безоговорочно. Наверное, это естественно: истина про дружбу и Платона хоть и избита, а только актуальности за тысячелетия на утратила.

***

Особо хочу отметить тот след, которая книга Владимира Дедлова «Мирные на войне» оставила в моей душе – человека, который считает себя военным историком (пусть и на любительском уровне).

В этой книге Владимир Людвигович рассказывает о Русско-японской войне 1904-1905 гг. Он в Действующей армии находился в качестве военного корреспондента. Не будет прегрешением против истины считать его вообще одним из первых фронтовых корреспондентов России.

Так вот, сколько же я узнал из этой книги о той войне – того, чего раньше не знал!..

Между тем, прошу сделать поправку на то, что к тому времени я сам уже прошёл четыре войны, и до глубины души проникся убеждённостью, что война – это массовое преступление, которое порождает ещё множество вторичных преступлений. «Кому война – кому мать родна», – это видел я; о том же больше века назад писал и Владимир Людвигович. «Войну затевают политики в белых манишках – а на полях сражений, в грязи и дерьме гибнут люди, которым эта война вообще не нужна»; – эту мысль не раз высказывал я, и о том же писал Владимир Людвиглвич больше века назад. «Солдат возвращается с войны увечный или с нарушенной психикой – и его встречает чиновник, который больше всего страшится, что этот юный ветеран нарушит его личную зону комфорта», – и это тоже совместная мысль моя и Владимира Людвиговича, разделённая во времени более чем вековой лакуной. «Военная медицина необходима – уничтожать её может только враг Отечества и Солдата!», – и тут мы с Владимиром Людвиговичем солидарны.

И этот перечень парадоксов можно продолжать.

Когда я готовлю публикации, в которых затрагивается психологическая составляющая войны, когда речь веду о войне как социальном явлении, неизбежно обращаюсь к мыслям и фактам, которые вычитал в книге «Мирные на войне».

…А теперь скажи, дорогой читатель: а ты читал эту книгу?.. А видел её, в руках держал?.. А хотя бы слышал о ней?.. Тоже нет?.. А почему?.. Я отвечу.

Потому что мысли, которые высказывал человек, который писал под псевдонимом Владимир Дедлов, и сегодня остаются актуальными, и не вписываются в официальные воззрения сильных мира сего. Как я уже сказал выше, по некоторым воззрениям его можно и поспорить. Однако по большинству – спорить бесполезно: правота Владимира Людвиговича бесспорна.

Отсюда и вывод: посетите, друзья мои, конференцию, на которой и пойдёт речь об этом удивительном человеке.

***

Предыдущая публикация о Владимире Дедлове: http://starodymov.ru/?p=933

О «Великой армии» Наполеона: http://starodymov.ru/?p=29240

Пленные французы: http://starodymov.ru/?p=34064

О книге «Повесть о рыжей девочке»: http://starodymov.ru/?p=36144

О «фальшивых» дворянах: http://starodymov.ru/?p=28736

О польской нации: http://starodymov.ru/?p=34020

О Русско-японской войне: http://starodymov.ru/?p=12846

О символах войны: http://starodymov.ru/?p=23147

/

Также напоминаю пароль и идентификатор.
Идентификатор: 9829386220
Пароль: Btr9Za