Северный речной вокзал столицы…

Граждане, будьте внимательны!..

(Продолжение.

Начало: http://starodymov.ru/?p=34295

Нет, опоздать мы не могли. И выехали с запасом по времени, и МКАД оказалась загруженной в меру, и окрестности Речного вокзала все (кроме Захара, конечно: http://starodymov.ru/?p=34300 ) знаем неплохо…

Впрочем, оказалось, что в последнем из приведённых тезисов мы здорово заблуждались.

Друзья, кто собирается отправляться в путешествие по каналу им. Москвы, будьте внимательны! Район вокзала весь перерыт и перекрыт, перегорожен и в шлагбаумах. Но это ещё полбеды – бесконечный ремонт это такая фишка современной Москвы (см. запись трёхлетней давности: http://starodymov.ru/?p=24882 ). Скажу даже больше: как раз именно Речной вокзал и в самом деле пора привести в порядок – говорю это как человек, бывавший здесь неоднократно.

Беда – повторюсь – в другом.

Когда подъезжаешь к ремонтируемому участку территории, прилегающей к акватории – там нет ни указателей, ни схемы, по которым можно было бы сориентироваться, как попасть к причалу. Запретительные и ограничительные знаки – стоят и висят во множестве, а информационных – нетути!

Благо, что (повтор!) у нас и время имелось в достатке, и с окрестностями вокзала сын Станислав (см.: http://starodymov.ru/?p=2510 ) знаком!.. Сделав на автомобиле круг – довольно приличный, в несколько километров, он отыскал подходящий съезд в разбитый тупик…

Пересказывать бестолковость поисков – дело неблагодарное. Особенно когда тащишься по рытвинам и колдобинам с чемоданами и сумками, не будучи уверенным, что идёшь верным путём. Для сочного рассказа нужно обладать талантом, скажем, Жванецкого… (см.: http://starodymov.ru/?p=22395 )

В конце концов, мы, конечно, отыскали причал турфирмы «ВодоходЪ» (см.: http://starodymov.ru/?p=25176 ), у которого дожидался пассажиров наш старый знакомый «Константин Коротков» (см.: http://starodymov.ru/?p=848 ). Но какие слова мы на этапе поиска произносили (и особенно думали) в адрес организаторов ремонта можете додумать сами – не сильно ошибётесь.

Ну а с другой стороны… Так уж устроен человек – во всяком случае, большинство из человеков, что такие неприятности скоро если и не забываются, то теряют свою остроту. Особенно когда выходишь на причал, видишь теплоход, на котором предстоит путешествовать, и встречающих тебя членов команды, которой предстоит обеспечивать твой комфорт…

Ну его, право – это только что раздражённое состояние! У тебя круиз начинается! Радуйся!

…Что такое Речной вокзал в подобные минуты?.. Это врата ожидания! Вернее, предвкушения, предощущения встречи с прекрасным – ибо что может оказаться прекраснее круизного отдыха на теплоходе?..

Так это – для меня! А что скажешь о Захаре!

Захар всё это видел впервые. Несётся мимо катер – восторг для ребёнка. На рейде стоял трёхпалубный теплоход («Александр Свирский», если не ошибаюсь: http://starodymov.ru/?p=19302 ) – ещё один восторг. Экраноплан (см.: http://starodymov.ru/?p=32334 ) на вечном приколе – ещё больший восторг. Стоящая рядом подворная лодка впечатления не произвела – чёрная, она теряется на фоне берега; нет в её облике ничего, что привлекало бы внимание мальчишки. А вот разворачивается прибывающий «Михаил Фрунзе» (см.: http://starodymov.ru/?p=15134 ) – возвращение детского восторга. Прянично раскрашенный «Александр Бенуа»…

Баржи… Береговые краны… Разгрузка барж – погрузка самосвалов-большегрузов…

Это – на палубе.

А ведь есть внутри – коридоры, трапы, магазинчик, холлы…

И своя комната, которую дед упорно именует каютой. Из окна которой открывается невероятно незнакомый вид.

Размещаемся…

Конечно, об экипаже я ещё расскажу. А пока – только одна реплика.

Спасибо директору круиза – юной обаятельной и невероятно благожелательной Марии Анатольевне Полковниковой. Она помогла нам с размещением, и вообще в течение всего путешествия решала любой вопрос, с которым к ней обращались.

А потом – торжественное отправление в путь. Перед этим – традиционное знакомство с экипажем. Бокал шампанского…

Поехали!