КАК ПРОВОДЯТСЯ ЗАСЕДАНИЯ

Записки из собственного опыта

На Комсомольском,13 состоялось очередное заседание Секретариата Союза писателей России (см.: http://starodymov.ru/?p=26785 ). Вёл заседание Председатель Союза писателей Николай Иванов.

На заседании обсуждались текущие вопросы литературного процесса на просторах родной России, да и международных связей этого сегмента отечественной культуросферы. Красиво загнул?..

Итак, речь шла о многих вопросах. О подготовке Пушкинского праздника в Москве. О ситуации с писательскими организациями Крыма. О Гумилёвском поэтическом празднике, опять же, в Крыму. О подготовке поездки группы молодых писателей в Краснодон и на Саур-могилу. О литературном мероприятии, которое прошло в Сызрани. О совещании молодых писателей в Челябинске. О литературной жизни Башкирии и о подготовке Аксаковских дней. О литературных новинках, вышедших в Иркутске. О творческих мероприятиях в Липецке. О том, как живёт журнал «Молодая Гвардия»… Поговорили и о литературных связях Союза писателей с творческими организациями некоторых зарубежных стран.

Довелось присутствовать на заседании и мне, отчитаться по поездке на Абрамовские дни в пос. Борисоглебский. (Никак не отпишусь по поездке, времени не хватает)… (см.: http://starodymov.ru/?p=26833 )

Длилось заседание примерно час, и за это время обсудили многое – чётко, конкретно, коротко.

И вот о чём сидел и думал я.

К такой форме работы, как заседание, или совещание (понятия эти, в общем-то, близкородственные) у меня лично, как и у большинства нормальных людей, отношение вполне определённое: дело это надоедливое, однако необходимое! И эффективность их зависит от руководителя, который их проводит.

За многие-премногие годы моей трудовой и служебной деятельности уж сколько штанов я просидел на заседаниях-совещаниях – не счесть. А потому могу себе позволить по этому поводу высказаться.

Для начала обозначу две крайности в этом вопросе. Иван Кулан (немного о нём: http://starodymov.ru/?p=8131 ), начальник политотдела 58-й дивизии, что дислоцировалась в Кизыл-Арвате, извратил саму суть совещаний, превратив их в никому не нужную ежедневную процедуру привселюдной порки подчинённых. И Иван Переверзин, председатель Международного сообщества писательских союзов, который, отменив, по сути, такую форму взаимоотношений с подчинёнными, напрочь изолировался от коллектива, утратив с подчинёнными обмен информацией.  Примерно такая же картина наблюдалась и в редакции газеты «Континент», в которой мне довелось проработать несколько месяцев (см.: http://starodymov.ru/?p=2246 )

На мой взгляд, оптимальная форма реализации «коллективного разума» именно такая, на которой мне довелось присутствовать в минувший вторник. Раз в неделю собираются уполномоченные для этого люди, обсуждают текущие вопросы, определяют задачи на предстоящую неделю… И потом каждый знает, чем заниматься.

По тому же принципу работал и Геннадий Шорохов, должность которого можно назвать начальником штаба Организации «Боевое братство» (см.: http://starodymov.ru/?p=25939 ). Пусть там, в среде отставных военных, не всегда в должной степени присутствовала корректность, в целом те совещания выполняли свою миссию.

Так что заседание-совещание – важная форма работы, важнейшая! Однако пользоваться ею умеют не все руководители. А от этого уже зависит и эффективность деятельности организации в целом.