Начало экскурсии: http://starodymov.ru/?p=41867
Электронная мишень все ошибки укажет…
Особое место в учебном процессе Колледжа занимает стрелковая подготовка во всей полноте связанных с нею вопросов.
Начнём с того, что будущий полицейский просто обязан изначально хорошо разбираться в стрелковом вооружении. Стреляющие ножи, пистолеты и револьверы, винтовки и карабины, автоматы… Боевые, служебные, травматические и «пневматика»… Отечественные и зарубежные… Образцы, прошедшие испытания временем, и разработки оружейников, не пошедшие в серию… Штатные и всевозможные самодельные «стволы», не менее от этого опасные…
Всё это курсанты изучают – что более глубоко, что обзорно, но непременно!.. В самом деле, мало ли какое оружие окажется в руках преступника в момент совершения им противоправных действий. Или даже более того: мало ли какой неведомый «ствол» окажется в руках самого полицейского в момент проведения задержания нарушителя; надо же знать, что это за разработка. Иметь представление о возможно большей палитре оружия – это не прихоть, а зачастую насущная необходимость…
Однако собственно стрелковую подготовку курсанты проходят всё же на всем хорошо знакомых штатных испытанных «макаровых» и «калашах».
Но тут следует сразу оговориться вот по какому вопросу. Современная техника позволяет учиться и сдавать зачёты не обязательно на полигоне с использованием боевых патронов, но и непосредственно в классе. Тут на помощь преподавателю приходят современные лазерные приспособления. Дешевле, проще, безопаснее; во всяком случае, на предварительном этапе обучения.
Наверное, говорить о принципе действия лазерной системы нет особой необходимости. Обучаемый прицеливается в крохотную мишень, установленную у противоположной стены класса, нажимает на спусковой крючок, и на экране появляется отметка, куда попала бы пуля, если бы из ствола реально вылетел горячий кусочек металла, а не эфемерный стремительный электромагнитный импульс.
Причём, экранов с мишенью, по которой идёт стрельба, в аудитории два: один у преподавателя, второй, побольше, размещён на лицевой стене, так, что его видят все обучающиеся.
Руководитель стрельб улыбается:
– Всё объективно: с преподавателем договориться можно, а вот с компьютером – не удастся.
Что тут скажешь?..
Если преподаватель на занятиях по какому-то гуманитарному предмету имеет моральное право сделать скидку и немного подкорректировать оценку курсанта, это ещё иной раз можно и оправдать, принять во внимание волнение отвечающего и его былые заслуги. Но в огневой подготовке – всё просто: полицейский поразил цель, значит, обезвредил преступника; ну а если промахнулся, предоставил правонарушителю возможность для ответного выстрела.
И ещё об одной особенности «лазерного» оружия следует сказать. Дело в том, что на экране отображается не только собственно место попадания, но и ломанная кривая движения ствола в поисках точки прицеливания. То есть видно, как дрожит рука испытуемого, что также позволяет преподавателю помочь курсанту в дальнейшем обучении в повышении результативности стрельбы.
…Что и говорить, лучше бы так и сложилась судьба у полицейского, чтобы стрелять ему доводилось только в тире, да по мишеням, да безопасным для окружающих лазерным лучом. Однако такого, увы, никто ему гарантировать не может. Потому стрелковую подготовку курсанты отрабатывают также и в условиях, пусть условно-отдалённо, но всё же приближенных к реальности.
В разделе предлагаемой вниманию читателей книги, где речь идёт о строительстве учебного корпуса, говорилось, что здание Корпуса – девятиэтажное, из них два этажа относятся к подвальному помещению. Такое уточнение могло бы озадачить: какое, право, имеет значение этажность вниз. А оказалось, что всё же данное обстоятельство для учёбы значение имеет немаловажное.
Дело в том, что именно в цоколе расположены многие учебные помещения для проведения специальных занятий. В частности, коль сейчас речь идёт об этом, классы по отработке стрельбы в динамике.
Здесь уже отработка упражнений учебных стрельб происходит, как сейчас принято говорить, «по-взрослому».
…Для начала нам предложили оценить мастерство курсантов в умении разобрать и собрать автомат Калашникова.
Сам по себе АК – эталон простоты обращения с ним. Научиться разбирать его, равно как и собрать впоследствии – совершенно простое дело, которым овладеваешь буквально за пару тренировок.
Однако выполнить норматив всего за шесть секунд – это непросто даже для умелого бойца. Между тем, именно такой результат зафиксирован у троих курсантов, которые демонстрировали гостям своё мастерство.
Ну а потом начались практические (пусть и показные) занятия.
Нас встретили несколько курсантов в специальной амуниции (на жаргоне – «боёвка»), с автоматами и пистолетами, в «сферах» на головах.
– Так это ж всё девчонки! – удивился кто-то из гостей.
И в самом деле: в подземном лазерном тире нам мастерство демонстрировал только один юноша (да и тот на разборке-сборке), остальные все – представительницы прекрасного пола.
Впрочем, гендерный вопрос – не тема для данных заметок: по поводу того, следует ли принимать девушек в полицию на «боевые» должности, можно услышать немало взаимоисключающих мнений. Куда важнее сейчас, насколько чётко и слаженно действовали курсанты в данном конкретном случае!
Стреляли девушки из автоматов, также снабжённых лазерными приспособлениями для фиксации попадания. Однако при этом собственно стрельба велась настоящими, пусть и холостыми патронами – грохот в замкнутом подвальном помещении стоял отчаянный. Причина понятна: иллюзия настоящей перестрелки создавалась довольно похожая – важный психологический фактор.
А выглядело занятие, если пересказать увиденное по возможности коротко, следующим образом…
Штурмовая группа собралась у двери в торцевой стене. По команде «Штурм!» в окно полетела свето-шумовая граната. Одновременно с взрывом один из бойцов распахнул (распахнула) дверь, в которую сноровисто, без толкотни, ворвались остальные… И оттуда слаженно загремели короткие очереди.
Когда по окончании показного занятия мы прошли в то самое второе помещение, оказалось, что в просторном зале сформирован макет местности, на котором в беспорядке из невидимых укрытий поднимаются мишени. В задачу учащегося входит своевременно увидеть и поразить её. Цель исчезает только после того, как в неё под грохот холостого выстрела попадёт луч лазера.
Нормативы, понятно, жёсткие. Ну и оценку выставляет, понятно, всё тот же бесстрастный неподкупный компьютер.
Несколько человек из числа экскурсантов решили попробовать и сами поупражняться в лазерной стрельбе…
А монитор на столе руководителя беспристрастно фиксировал, как и где поднимаются мишени, куда попадали «пули» – в цель ли, кучно ли, если отклонялись, то в какую сторону…
Судя по увиденному, оценку курсант получал и в самом деле абсолютно объективную. И проанализировать стрельбу руководитель имел возможность детально и скрупулёзно.
.
Предыдущая публикация: http://starodymov.ru/?p=41884
О представительницах прекрасного пола в полиции: http://starodymov.ru/?p=40666
Моё мнение об автомате Калашникова: http://starodymov.ru/?p=41246
Как важно определить, стрелять или нет: http://starodymov.ru/?p=23018
К записи "Московский колледж полиции глазами гостя. Лазерный полигон расположен в классах" пока нет комментариев