Гуолянский тоннель в Китае
Рассказали по телевидению такую вот историю. (Предыдущая публикация рубрики: http://starodymov.ru/?p=35288 )
В горах Китая стояла себе деревенька. Абсолютно в недоступном месте. Пока шли войны и всякие социальные катаклизмы такая изолированность вполне жителей её устраивала. Но потом Поднебесная остепенилась, в край пришла цивилизация, а до деревеньки она не дотянулась – её недоступность обернулась теперь уже обратной своей стороной…
Местные жители решили, что пришла пора наладить сообщение с большим миром. Но как это сделать?.. Государству дела до небольшого бесперспективного селения дела не было.
И тогда крестьяне решили решить проблему сами. Они продали всё своё имущество, купили необходимые инструменты и начали долбить скалу. Восемь лет сельчане жили впроголодь, но все вместе долбили и долбили камень – изо дня в день, без выходных и отпусков.
Думаю, на такое способны только китайцы…
И в конце концов продолбили тоннель, полого спускавшийся из горной деревушки в долину.
Сегодня этот тоннель – место туристического паломничества.
Только вот крестьянам той деревеньки от этого пользы не так много, как могло бы показаться. Дело в том, что тоннель приватизировала коммерческая организация, которую оборотистые ребятки специально создали для эксплуатации тоннеля и созданного у его горного выхода национального парка. Теперь эта компания гребёт баснословные деньги с этой достопримечательности, создать которую могли бы разве что титаны, а прорубили обычные крестьяне. Те самые крестьяне, которые сегодня живут на нищенскую государственную премию и просят милостыню у праздных туристов.
В сюжете показали строившего тоннель крестьянина, с которого берут налог на пчёл, которые собирают мёд в том самом упомянутом выше природном парке, появившемся исключительно благодаря тоннелю.
Как вам история?
Услышав её, я вспомнил трёхтомник австралийской писательницы Катарины Притчард. Одна из сюжетных линий романа-эпопеи состоит в том, что старатель нашёл месторождение золота, оно оказалось богатым, сюда пришли большие компании, построили огромный город – с шахтами, трамваями и банками… А старатель, с которого всё началось, так и остался жить в жестяном домике – абсолютно забытый сильными мира сего…
Подобным примеров можно из истории человечества привести неисчислимое множество.
Вчера показывали подборку сюжетов о самых опасных автомобильных дорогах мира. Описанный полуторокилометровый тоннель занимает в нём третье место. А на втором месте стоит наша федеральная трасса от Якутска в сторону Камчатки.
Оговорюсь: это частное мнение создателей программы