(Продолжение. Предыдущая часть: http://starodymov.ru/?p=33519 )

Встреча вторая:

ЛАГЕРЬ БОЕВИКОВ

- Отнеси ему поесть!

- Да ладно!.. Дармоедов кормить!.. Если бы он пояс шахида надел и в лагерь гяуров отправился – вот тогда бы…

- Не гневи Аллаха!.. Дервиш, святой человек…

- Аллаху служат оружием. А эти – бродят, бродят… Толку от них!..

- Каждый служит как может. Аллаху каждая служба важна… И не нам с тобой судить… Отнеси, не ленись…

Молодой парень в чёрной форме нехотя поднялся, принял от товарища миску с густым варевом, отнёс дервишу.

- Поешь, святой путник! – поставил он миску.

Дервиш не ответил, смотрел на подошедшего не мигая.

Боевику стало неуютно. Он понимал, что дервиш не мог слышать его разговор с товарищем – далековато тут. Но тут вдруг показалось, что путник знает о том, что он сказал…

- Прости нам наши слабости! – смущённо пробормотал боевик и поспешно удалился.

Дервиш отвёл глаза от попятившегося, взял миску, принялся есть. Он привык к тому, что его повсюду встречают по-разному.

Вдруг он поймал на себе взгляд проходившего мимо мальчишки. Малец показался знакомым. Кажется, тот подавал ему миску в каком-то посёлке… Или в том лагере беженцев, в который приезжали чужие в чёрном…

Наверное, так.

Взглянув на мальчонку, дервиш продолжал неторопливо есть. Любая встреча предначертана Аллахом!

А мальчишка поспешил дальше. Он тоже узнал дервиша. И тоже подумал о предначертанности встреч. Зачем-то ж Аллах свёл его с этим странником уже во второй раз!

В чём смысл жизни бредущего в неведомое суфия?.. Куда он идёт?.. Зачем?.. И что ищет?..

Сколько всего он видит! Но никому ничего не рассказывает. И зачем тогда он видит?..

Так угодно Аллаху!

Молодость нечасто надолго задумывается над подобными вопросами. Она спешит жить!

Мальчишка учится быть подрывником.

Инструктор с пёстрой многоцветной ленточкой на рукаве показывает, объясняет. Говорит он по-арабски коряво, но понятно. Впрочем, понятно-то понятно, да не совсем. Слова вроде как знакомые, а смысл их ускользает. Мальчишка понимает не всё, даже, сказать точнее, понимает немногие… Зато внимательно следит за тем, как ловко у гяура-инструктора  орудуют пальцы.

- Вот это – капсюль-детонатор, – показывает гяур алюминиевый цилиндрик. – Берём огнепроводный шнур – он белого цвета! Запомни, бача, только белого!.. Красный шнур – детонирующий, к нему, бача,  вообще не прикасайся!  Мы с тобой потом будем с ним работать учиться…

Инструктор раньше служил в Афганистане, потому всех мальчишек называет «бача». Равно как врагов – других гяуров, неизменно называет «шурави». Хотя, как знал наш мальчишка, на свете уже нет Шуравистана, но для инструктора именно это слово служит определением для всех гяуров враждебного лагеря.

Между тем инструктор показывает, как правильно надевать детонатор на кончик белого шнура, тремя пальцами ловко удерживает его. Правой рукой берёт в руки какие-то щипчики…

- Это обжим, – показывает инструктор. – Делаем им вот так – закрепляем капсюль, чтобы не соскочил… Получается зажигательная трубка…

Идёт занятие. Мальчишка следит внимательно. Он уже знает, что ошибка или невнимательность в подрывном деле чревата самыми неприятными последствиями. В лучшем случае – оторванными пальцами.

- Мины можно снабжать элементами неизвлекаемости. И ещё элементом необезвреживаемости… – продолжал сыпать непонятными словами гяур. – Мы с вами об этом ещё поговорим…

Неграмотного мальчишку, проживающего в XVI столетии по хиджре, приобщают к технологиям XXI столетия от Рождества Христова.