80 лет назад состоялись испытания бомбардировщика Ер-2 (ДБ-240)
Ещё в 30-х годах маркировка самолётов шла по их предназначению. «И», например, значило «истребитель». «ДБ» – дальний бомбардировщик. «240» – потому что самолёт разработало Опытное конструкторское бюро при заводе №240 (впрочем, если посмотреть на нумерацию ОКБ и заводов той поры, то разобраться в них неискушённым взглядом непросто).
Однако в декабре 1940 году вышло Постановление НКО о переименовании самолётов по фамилиям их конструкторов (совсем коротко см.: http://starodymov.ru/?p=876 ). Именно с тех пор появились «Ла», «Як», «Ту» и другие всем известные имена самолётов.
«Ер» – значит Ермолаев, Владимир Григорьевич Ермолаев, авиаконструктор, не слишком широко известный. Быть может, ему просто не повезло в том, что его имя затерялось среди коллег… Да и немудрено!.. Он работал в КБ самого Роберта Бартини, а когда этого выдающегося конструктора арестовали, продолжил начатую им работу. Именно под руководством Ермолаева с началом войны научная и производственная база КБ перебазировалась в Иркутск и возобновила работу в этом городе.
А когда в 1944 году Владимир Ермолаев умер от тифа, его сменил Павел Сухой.
А теперь вернёмся к самолёту.
Так вот, ДБ-240, позднее получившего наименование Ер-2, это «военная» версия знаменитого пассажирского скоростного самолёта «Сталь-7» выдающегося советского авиаконструктора Роберта Бартини (см.: http://starodymov.ru/?p=28743 ). Испытательный полёт дальнего бомбардировщика состоялся 14 мая 1940 года, он признан удачным, после чего было принято решение запустить его в серию.
В августе 1941 года именно эти самолёты принимали участие в нанесении бомбовых ударов по Берлину (см.: http://starodymov.ru/?p=22895 ). Поскольку выпускался Ер-2 в Воронеже, осенью 41-го его производство прекратилось и возобновилось только в 43-м. Всего было построено 462 машины данного типа – не самый высокий показатель, конечно, однако ж и они внесли свой вклад в общую Победу!.
К слову, на Ер-2 устанавливались, в частности, авиационные дизельные двигатели, что, впрочем, себя не оправдало.
К записи "Авиация России. Дальний бомбардировщик Ер-2" пока нет комментариев