ШКОЛЬНАЯ ЗАДАЧКА

по вычислению стоимости страхового полиса

Ох уж эти мне «успешные менеджеры». Они ведь и в самом деле весьма успешно присосались к кормушкам в сферах, в которых ни бельмеса не мыслят – и тем самым причиняют вреда больше, чем иные откровенные враги! (См. запись от 21 июля: http://starodymov.ru/?p=30209 )

Особенно кошмарны их новации в области образования. Такое воротят – просто диву даёшься!.. (см.: http://starodymov.ru/?p=30601 )

И вот – новый перл!

Предложили мне решить задачку по математике, которая вынесена на экзамен. И не просто на экзамен – на ЕГЭ!..

Если бы она, задачка, шла на факультативе, я бы слова не сказал – пусть-ка поломает ученик свои извилины, разбираясь в сути!.. Но на ЕГЭ, когда он, бедолага, волнуется!..

Ниже эта задачка приведена.

***

Каждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Стоимость полиса получается умножением базового тарифа на несколько коэффициентов. Коэффициенты зависят от водительского стажа, мощности автомобиля, количества предыдущих страховых выплат и других факторов.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от класса водителя. Это коэффициент, повышающий или понижающий стоимость полиса в зависимости от количества ДТП в предыдущий год. Сначала водителю присваивается класс 3. Срок действия полиса, как правило, один год. Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года, в соответствии со следующей таблицей…

***

…Ну и т.д. Требуется вычислить стоимость полиса с учётом всех этих коэффициентов.

Прежде всего, пока я понял вообще, о чём идёт речь, ушло какое-то время. Напомню: экзаменационное время.

А теперь давайте разберёмся в главном. Школьник совершенно необязательно должен разбираться в вопросах автострахования. Он вполне реально может не иметь автомобиля, не сталкиваться со страховыми случаями, и вообще он далёк от данной проблемы. Другими словами, для того, чтобы вообще понять, о чём идёт речь, ему придётся поломать голову – особенно если учесть, что с точки зрения русского языка условия задачи сформулированы не совсем корректно.

Но даже если и сталкивался… Это что же – в жизни водитель сам себе высчитывает эти коэффициенты?.. Спросите у любого водителя: как он высчитывает ОСАГО – и он покрутит пальцем у виска!.. Зачем ему голову забивать абсолютно ненужной ему ерундой?..

И какая светлая голова «успешного менеджера», подвизавшегося в системе образования, подобные задачки придумывает?..

Я совершенно согласен с утверждением, что задачи на уроках математики следует решать из числа тех, которые в принципе могут пригодиться в жизни. Однако ж как-то в пределах разумного!..

И ведь какого предмета ни коснись – одни новации. И далеко не все – из числа тех, по которым не возникает вопросов.

Когда-то я уже приводил пример.

Спрашиваю как-то у школьника, что они изучают по географии. «Движение литосферных плит». Опять спрашиваю: а какие горы на территории страны ты знаешь, какие моря Россию омывают, какие реки по её просторам протекают, с какими странами мы граничим?.. «Мы этого ещё не проходили»…

Кто бы спорил: движение литосферных плит – важная тема. Однако разве с них следует начинать географию? (см. мысли по этому же поводу: http://starodymov.ru/?p=26061 )

Что важнее в литературе: «Повесть о настоящем человеке» (см.: http://starodymov.ru/?p=26584 ) или творчество Солженицына (см.: http://starodymov.ru/?p=28543 )?

Почему английский язык всё заметнее теснит русский?

Почему предметы, развивающие в ребятах общую культуру, вообще выпадают из программы? (см.: http://starodymov.ru/?p=31289 )

…И это – только парочка вопросов со стороны человека, непосредственно в системе образования не работающего.

И-эх!.. Куда ж вы детишек наших тянете, «успешные менеджеры», так вас расперетак!..