Начало
Как-то внук Захар спросил у меня о том, когда я решил стать писателем. А в самом деле: когда?.. Собственно писательство как профессия – об этом поприще я не задумывался, наверное, никогда; а вот сочинительство как интересное занятие привлекало с детства. Вспоминается такой факт. Гостил я у бабушки в селе, и она попросила нас с братом порезать на сухофрукты солидную такую горку яблок, которые мы сами же насобирали во саду ли в огороде. Помочь нам с братом собралась немалая компания местных ребят – все мы резали плоды, а я сочинял-рассказывал какую-то псевдоисторическую лабуду, которую тут же на ходу придумывал. С тех пор у нас и повелось: ребячья ватага собиралась у нас во дворе и чистила яблоки, а я что-то им рассказывал – наверное, складно, коль они приходили делать для нас ту работу, которую следовало бы делать у себя…
Читать я начал очень рано. Сказалось, наверное, то, что отец был книгочеем… Он у меня умер с книгой в руках – и это не метафора, а факт.
О чём я здорово жалею… На момент, когда папа умер, у меня как раз вышла в свет первая книга, однако я об этом отцу не рассказал, хотел приехать в отпуск и ошарашить его глянцевым томиком. А оно вон как вышло – он ушёл из жизни, так и не подержав в руках моё творение.
Впрочем, это случилось намного позже. А пока…
Первый свой «роман» я начал писать когда учился в четвёртом классе, т.е. в 1965 году. Тогда все мы бредили космосом и фантастикой, и «роман» мой был, конечно же, жутким и примитивным подражанием Ефремову и Беляеву. Рукопись у меня не сохранилась, и я о том ничуть не сожалею. Меня тогда здорово поддержала школьная учительница белорусского посёлка Руденск (к сожалению, не помню, как её звали, и подсказать уже некому), которая каждую неделю на классном часе выделяла время, чтобы я прочитал соученикам то, что написал за неделю. Они потом ещё долгие годы вспоминали те классные часы… Ну и ещё глубокая благодарность бабушке, Елене Игнатьевне Лобач, которая также поощряла мою склонность к литературе.
Затем меня здорово поддерживал мой учитель русской словесности, о котором я неоднократно писал – Исай Иосифович Кацман. В Житомирской школе №7 он организовал литературный кружок, и постоянно анализировал всё, что мы писали. При этом показал себя объективным и принципиальным критиком: умел и хвалить, и высмеять-подтрунить… В ту пору я увлекался (опять же, в духе времени и возраста) произведениями Стивенсона, Дюма, Сабатини, Скотта, Майн Рида и иже с ними… Соответственно, и героями моих школьных потуг становились всё больше рыцари и мушкетёры…
.
О папе: https://starodymov.ru/?p=32720
Моя первая попытка литературного творчества: https://starodymov.ru/?p=1978
Лобачи – мои дедушка с бабушкой: https://starodymov.ru/?p=1116
Исай Иосифович Кацман: https://starodymov.ru/?p=43816
К записи "Навстречу семидесятилетию. Моя библиография. Ч.-1: Самое начало творчества" пока нет комментариев