17 октября 1705 года – умерла Нинон де Ланкло,
французская писательница, ставшая своего рода символом взлёта женщины из Средневековья в эру Просвещения.
Представляю, как человек, мало-мальски знакомый с историей, прочитав предыдущие строки, насмешливо хмыкнет: Средневековье-то ещё когда завершилось, а ты за уши его притягиваешь. Так-то оно так, да только согласитесь и с тем, что социальные, общественные отношения имеют фазу инерции, и отголоски зажатости прекрасной составляющей рода человеческого (символом которого является формула ККК – но не ку-клукс-клан, но кирхен-киндер-кюхен) сказываются и по сию пору, а уж в XVII столетии и подано.
Нинон де Ланкло, в моём представлении, является символом преображения женщины Европы в иное качество: свободной, эмансипированной, просвещённой полноправной соучастницы современного общества. Примерно в том же амплуа её представлял и Виктор Гюго, упоминая в романе «Отверженные».
Из написанного выше у кого-то может сложиться представление, что я восхищаюсь этой дамой. Отнюдь, не особо. Я её всего лишь рассматриваю как своего рода символ. В моём представлении она всего лишь шлюха, пусть даже высшего общества, сама выбиравшая себе любовников.
Но при этом знавшая себе цену. Ведь она отвергла умопомрачительную сумму, которую ей (вроде как) предлагал любвеобильный кардинал Ришельё (да-да, тот самый) за ночь с ним. Сказанная при этом ею фраза осталась запечатлённой в истории: «Я отдаюсь, но не продаюсь». Она и в самом деле разделяла своих мужчин: кому-то именно продавалась за деньги, а кого-то одаривала любовью бескорыстно.
Известен и ещё один её афоризм: «Выбирайте: либо любите женщину, либо понимайте её».
В конце концов Анна Австрийская (тоже та самая) упекла Нинон в монастырь, однако друзья и подруги куртизанки сумели убедить кардинала Мазарини её освободить из заточения.
Нинон де Ланкло зарекомендовала себя как высокообразованная великосветская львица, умевшая окружить себя интересными людьми… Свои воззрения на жизнь и на людей она выразила в своих книгах. Роман «Месть кокетки», по сути, это её биография; впрочем, о своих интимных похождениях в них не рассказала.
Дожила Нинон почти до 90 лет, оставаясь до столь преклонных лет привлекательной женщиной.
Ну и немного сплетен.
Наиболее известными любовниками Нинон де Ланкло являлись:
Людовик Конде, принц королевской крови:
Гаспар де Колиньи, герцог:
Франсуа де Ларошфуко, герцог и фрондёр, писатель:
Сигизмунд Банье, барон, которого из ревности убил кто-то из отвергнутых любовников Нинон, которой на ту пору уже перевалило за 70:
Среди мужчин, входивших в куда более широкий круг нашей героини, назову только тех, чьи имена мне знакомы, а уж насколько они были близки с ней, история умалчивает:
Жан-Батист Мольер: https://starodymov.ru/?p=42481
Жан де Лафонтен: https://starodymov.ru/?p=47452
Шарль Перро: https://starodymov.ru/?p=42972
Луи де Сен-Симон:
Жан-Батист Расин:
Христиан Гюйгенс:
К записи "Судьбы. Нинон де Ланкло – женщина-символ раскрепощения" пока нет комментариев