НЕ СТАЛО АКТЁРА УДИВИТЕЛЬНОГО ДАРОВАНИЯ
Под «ментовские сериалы» хорошо отдыхать. Вечером, когда пошёл на убыль дневной вал хлопот, когда мозги начинают фрагментарно отходить ко сну, когда внутренний кинотеатр только подбирает репертуар ночных видений, устроишься перед телевизором, и смотришь что-то лёгонькое и пустенькое, что не особо загружает интеллект, но позволяет тебе чувствовать, что не впустую валяешься, а соприкасаешься с искусством. Именно «менты» во всевозможных проявлениях подходят для такого просмотра оптимально.
Да, они пустые. Но всё же снимали их разные режиссёры, и играли в них разные актёры. А потому и впрямь ведь что-то из некоторых черпаешь – для ума, для сердца, для души…
Таких сериалов у нас много. Некоторые просто игнорируешь, после первого же просмотра первой же серии; некоторые дотянешь до финала, и потом благополучно забываешь… А некоторые, несмотря на их легковесность, всё же нет-нет, да и тянет пересмотреть.
Лично я выделяю в лучшую сторону буквально парочку картин. И среди них – «Убойная сила». Здесь хорошо совпали сценарная основа, качественная режиссура, занимательный сюжет, живой юмор… А главное – актёрский ансамбль создаёт единую цельную картину.
И вот тут мы подошли к печальному факту.
Ушёл из жизни колоритный подполковник Сергей Аркадьевич Егоров… То есть, конечно, игравший его актёр Александр Тютрюмов – фамилии я его не знал до момента, когда прочитал о его кончине. Они ушли вместе: Тютрюмов и Егоров, потому что никто и никогда не сможет больше столь великолепно воплотить на экране этого неповторимого полицейского начальника.
Мы привыкли, что в таких сериалах у каждого персонажа – своё амплуа. Этот – хороший, этот плохой, этот смешной, этот нелепый, этот демагог и педант, этот ловелас, этот требовательный начальник, этот может для выполнения задачи пойти на нарушение закона…
А Тютрюмов в своём персонаже сумел объединить все эти качества, которые перечислены в предыдущем предложении, и ещё множество других.
В каких только ситуациях мы ни видели подполковника Егорова. И никогда он не казался неестественным – он в любой ситуации выглядел органичным. Он мог по мелочам схитрить, но не сподличать. Он жёстко требовал с подчинённых соблюдение буквы Закона, а сам при этом мог что-то и нарушить. Он мог быть буквоедом, но мог проявить благородство. Он мог попытаться уклониться от опасной командировки, но если нужно, подставлялся под бандитские разборки…
Среди всех участников «Убойной силы» он проявил себя как наиболее психологически сложная и многогранная фигура. И при этом он самый прямолинейный и напрочь лишённый гибкости мышления персонаж. В каких-то сценах он играл туповатого солдафона, краснобая-пустозвона, смешного бабьего угодника… Но он всегда и всюду оставался обаятельным человеком, на которого можно сердиться, но невозможно обижаться.
Вспомним, как он попал под совершенно идиотский «развод» в Каннах. И как потом подставил-таки «Демьяна», упёк его в кутузку, пусть и французскую, пойдя на беззаконную провокацию.
Вспомним, как его по ошибке похитила китайская триада – здесь он показал себя, в общем-то, не лучшим образом, начиная с момента, как оттёр Рогова от красавицы, но сыграно-то как, как великолепно сыграно!..
Вспомним, как он играл роль подставного плантатора из Южной Африки – и тут герой смешон, но обаятелен; и каким контрастом для его внешности служит трогательная забота о собачках.
Вспомним, как у него невероятно вовремя проявлялся радикулит, когда требовалось ехать в опасную командировку, и как столь же внезапно вылечивался, когда обозначилась командировка заграничная.
Вспомним, как этот жёсткий буквоед и блюститель параграфа потерял портфель с совершенно секретными документами…
Вот на этом эпизоде хочется остановиться особо. Как он гонял подчинённых, насколько жёстко с них требовал выполнение и соблюдение!.. И вот сам попал в беду. И те самые подчинённые, которых он гонял, сделали всё, чтобы вызволить Егорова из беды. Право, этот эпизод наглядно показывает, что его подчинённые относились к нему хорошо – в противном случае слишком активничать не стали бы, и только позлорадствовали бы его беде. Скажете: так это ж кино… Конечно, не спорю. Но актёр нам показал такого героя, что веришь: подчинённые и в самом деле за такого «вписались бы», вызволили бы из беды.
Слишком часто при просмотре современных картин хочется уподобиться Константину Сергеевичу и провозгласить сакраментальное «Не верю!»… А вот персонажам, которых вывел на экраны Александр Тютрюмов, веришь безоговорочно! Талант!
…Не знаю, правильно ли это, что я пишу о персонаже, провожая в последний путь актёра. Но вот думается: а почему же и нет?..
Я прочитал, что Александр Аркадьевич занимался бизнесом, и вполне успешно. Но мы сегодня прощаемся не с бизнесменом, а с актёром. Так проводим его, как полагается. Аплодисментами!
.
Ментовские сериалы: https://starodymov.ru/?p=41843
К записи "Память. Одна смерть унесла сразу двоих: актёра Александра Тютрюмова и воплощённого им Сергея Егорова" пока нет комментариев