Я ЛЕПЛЮ ИЗ ГЛИНЫ…

ОНА ТРУДНЕЕ ПЛАСТИЛИНА!..

О том, как мы с Захаром ходили на спектакль, я рассказывал. Равно как и о том, как на следующий день отправились в центр Москвы, чтобы побывать в Центральной детской библиотеке.

Как я уже упоминал, сейчас библиотеки вынуждены встраиваться в новую действительность, при которой народ книг читает всё меньше, а содержать книгохранилища становится всё труднее. В частности, это делается путём организации множества платных кружков и секций, сдачи в аренду свободных площадей.

Вот и приехали мы с внуком на такое занятие – по лепке из глины.

В помещении собралось примерно полтора десятка деток; из них только два мальчика. Некоторые девочки пришли с мамами, остальные представители старшего поколения остались в фойе. Ну а я остался с внуком – прежде всего, из любопытства, ну а потом, чтобы Захар не растерялся в незнакомой обстановке.

Судя по всему, многие девочки секцию посещают регулярно. Они пришли со своими идеями, которые тут же начали воплощать: лепить принцесс, замки для них, тележки с младенцами… Одна кроха тут же начала ваять финтифлюшку, которая в результате оказалась похожей на слонопотама с четырьмя вертолётными лопастями вместо хвоста.

У Захара идеи заранее придуманной не оказалось. Вот тут и пригодился дед. Я напомнил внуку о спектакле, который мы смотрели накануне, он идеей загорелся… И дело пошло!..

Захар вылепил силача – я ему помог сделать глиняную гирю. Потом на свет появился клоун – я ему изготовил шляпу. Потом дело дошло до свинки – мне довелось заниматься пятачком.

…А потом постепенно так получилось, что именно Захар с его композицией стал основным скульптором и центром притяжения коллег.

Поняв замысел, ведущая кружка Юлия посоветовала, а потом и помогла сделать арену, на которой и разместились наши герои. На арену тут же захотели поместить свои фигурки другие ваятели: здесь оказался и слонопотам-финтифлюшка, и коляска с младенцем, и ещё кто-то… Рядом с манежем поместили прожектор… А потом тут же образовался целый ряд кресел… И зрители – первым из них стала принцесса, тоже глиняная, понятно…

Обескураженный происходящим нашествием Захар даже оставил на время своё творение и принялся помогать соседу– в мягкую вылепленную стену крепостной башни старинного замка начал вдавливать пересохшие кусочки глины, которые напоминали булыжники…

- Это же мой цирк! – пояснил внук свою отстранённость от проекта. – Почему они все его трогают?!.

Я попытался объяснить Захару, что это подлинный успех – когда коллеги настолько тепло принимают работу… Боюсь, что он меня не понял. Надеюсь, со временем поймёт.

…Когда пришла пора уходить, я в последний раз посмотрел на композицию внука, дополненную другими детками. Я понимал, что сразу после нашего ухода все работы всех юных ваятелей вновь обратятся в бесформенный ком глины, из которого ручонки уже других деток в следующий раз вылепят что-то новое. Вспомним пластилиновую ворону – в мультике это хорошо показано.

А потому благо, что есть на свете современные фотоаппараты, пиксели которых оставят в памяти их первые шедевры. А то, что детские ручонки сотворяют только шедевры, я убеждён.

Вряд ли Захар станет скульптором. Но творческая жилка да останется при нём навсегда! Потому что творчество – это в первую очередь умение видеть и оценивать красоту.

.

На спектакле: https://starodymov.ru/?p=42624

В библиотеке: https://starodymov.ru/?p=42632

«Пластилиновая ворона»: https://starodymov.ru/?p=36002