ПО ДРЕВНЕМУ ЕГИПТУ

Поехали мы с Захаром в Центральную детскую библиотеку, что на Калужской площади – ошуйцу от монументального Владимира Ильича и как раз напротив зданий МВД и Минюста. Внук там уже бывал с мамой, ему понравилось, и почему бы повторно ни посетить места, которые понравились!

Следует оговориться вот по какому вопросу. Поскольку количество читающих людей у нас стремительно сокращается, а те, которые по-прежнему интересуются книгой, всё больше предпочитают электронные версии литературных произведений, библиотеки переживают не лучшие времена. И потому им приходится изыскивать различные варианты, как, во-первых, привлечь посетителей, а во-вторых, заработать дополнительную копеечку для поддержания бюджета.

К данной теме я уже обращался, а потому сейчас только предложу соответствующую ссылку, чтобы не отвлекаться от основного рассказа.

См.: https://starodymov.ru/?p=24980

Короче говоря, поехали мы с Захаром в упомянутую библиотеку. Так получилось, что приехали мы задолго до начала занятия (о котором я расскажу ниже), то время пришлось коротать – и делать это с некоторой пользой для дела, то бишь для развития ребёнка.

Зашли мы с ним в указанный кабинет – благо, двери оказались незапертыми, а там одну из стен занимал книжный стеллаж: библиотека, как ни суди. Внук тут же взял книгу, которая чем-то привлекла его внимание, и мы уселись за стол, чтобы её полистать или почитать – в зависимости от содержания. И надо ж было так получиться, что Захар взял книгу по искусству Древнего Египта.

За полчаса, которые оставались до начала занятия, о чём только мы ни говорили!.. Захар листал заинтересовавшее его богато иллюстрированное издание, и спрашивал, спрашивал, спрашивал…

Про Африку – тут всё понятно: мы туда только недавно сопровождали доктора Айболита: https://starodymov.ru/?p=42467

А вот про Египет поговорили: и про реку Нил, и про пустыню Сахару, и про Красное море.

Про пирамиды – как их строили, про внутренние ходы, про саркофаги и настенную роспись. См.: https://starodymov.ru/?p=41631

- А там вентиляторы были? – все мы знаем, что детки мастера задавать неожиданные вопросы.

Про Сфинкса.

- А вот эти люди ещё живут? – спросил внук, глядя на изображения древних египтян.

И пришлось рассказывать про то, как происходили смены населения этой территории. Считай, упрощённую версию теории пассионарности изложил: https://starodymov.ru/?p=40737 .

См.: https://starodymov.ru/?p=39097

Нефертити.

Шампольон: https://starodymov.ru/?p=40019

- А почему они такие страшные? – это про египетских богов.

И ведь в самом деле: почему?

См.: https://starodymov.ru/?p=11276

- А чем они питались? – снова неожиданный вопрос.

Благо, буквально на следующей странице оказалась фреска, как египтяне убирают урожай пшеницы.

Конечно, про крокодилов поговорили.

Про войны с соседями.

Об этом мы не поговорили, а надо бы: https://starodymov.ru/?p=33961

А потом пришла руководитель секции, и мы поставили книжку на место.

В тот день внук о Египте не заговорил и не спрашивал. Но право, думается, что-то в памяти у него и осталось. Ещё один бит информации в общую палитру эрудиции заложен – хочется верить!

См.: https://starodymov.ru/?p=20635

.