22 марта 2002 года – умер Борис Сичкин,

советский актёр.

Конечно, звёздной его ролью стал великолепный Буба Касторский.

Лично я никогда не умел танцевать. И просто не понимаю, как это людям удаётся настолько ловко и гармонично выделывать ногами всевозможные па.

Конечно, настоящий балет – это шедевр. Но, как ни суди – это высокое искусство, для овладения которым требуется природное дарование, помноженное на упорный труд. Как, скажем, в живописи Кипренский или Шишкин, а в музыке Вивальди или Шостакович…

Но человеку искусство в повседневном варианте требуется более простое: комиксы Бидструпа или даже карикатуры Меринова, шлягеры, авторов которых даже вспоминать не хочется… То искусство, про которое незабвенный Промокашка лихо сболтнул: И я так могу. И пусть мы понимаем, что в реале сами мы так не можем, но ощущение лёгкости «лёгких» жанров остаётся!..

Тот же Борис Сичкин. Обманчивая лёгкость исполнения им танцев завораживает. Его тело, в общем-то, не производившее впечатление невесомого, казалось, не особо обращало внимание на закон всемирного тяготения, и как будто порхало над подмостками…

Жаль, что наш отечественный кинематограф явно недоиспользовал этот несомненный талант.

В годы войны – участник фронтового ансамбля. Награждён медалями «За боевые заслуги» и «За Победу над Германией», а также за Сталинград, Киев, Варшаву, Кёнигсберг, Берлин…

После войны служил в нескольких театрах, снимался в кино.

Борис Михайлович уехал в США после того, как попал под следствие. В подробностях копаться не хочу. Скажу только одно: по формальному признаку привлекать в 70-е годы можно было любого мало-мальски значимого советского актёра – за «левые» концерты, например, или за гонорары «в конвертах». Будучи замполитом роты, я сам приглашал в часть артистические бригады, на гонорары которым собирал деньги – формально и это являлось нарушением закона.

Как только «дело» закрыли, Сичкин тут же уехал из страны. Вернулся уже в Россию, в 1994 году… И потом жил на два дома – в Москве и в Нью-Йорке, ни там, ни там не имея нормального заработка.

Умер он в США. Там же кремирован, согласно завещанию, прах привезён в Москву; нынче покоится в колумбарии Ваганьковского кладбища.

Как я уже отмечал, звёздной ролью Бориса Михайловича считаю воплощение образа Бубы (не сомневаюсь, что читатели со мной согласятся):

Ярок также переводчик-референт в картине «Неисправимый лгун» – прекрасный пример того, как посредственную картину могут вытащить прекрасные актёры:

А вот в фильме «На войне как на войне» Сичкин сыграл роль мимолётную, но запоминающуюся, хотя лично я и не узнал этого замечательного актёра – лейтенанта, которого назначили командиром вместо снятого должности комбата:

Остальные роли его я не помню.

Ну и в завершение: Борис Сичкин написал книгу мемуаров, которую назвал вполне определённо: «Мы смеёмся, чтобы не сойти с ума».

.

О фронтовых концертных бригадах: http://starodymov.ru/?p=29823

О «левых» концертах советских актёров: http://starodymov.ru/?p=2973

Буба Касторский: http://starodymov.ru/?p=31148

«Неисправимый лгун»: http://starodymov.ru/?p=24079