80 лет назад отечественные самолёты стали именоваться по фамилиям авиаконструкторов

До того наши самолёты именовались по типам: «И» – истребитель, «ДБ» – дальний бомбардировщик и т.д.

9 декабря 1940 года вышло постановление Правительства о том, чтобы маркировка впредь шла по имени КБ, в котором родилась машина. Считается, что это решение принято по аналогии с германской системой.

Не знаю, может быть. Я уже давно пришёл к выводу, что Сталин умел извлекать полезное из придумок даже врагов.

Но только именно благодаря этому решению буквенные сокращения «Су», «Як», «Ту», «МиГ» и другие известны едва ли не всему миру. Ну разве знали бы мы имена конструкторов, создававших нашу авиатехнику, если бы не постановление 80-летней давности?

***

«Ер» – Ермолаев: http://starodymov.ru/?p=33516

«Як» – Яковлев: http://starodymov.ru/?p=23260

«Ту» – Туполев: http://starodymov.ru/?p=32792

«МиГ» – Микоян и Гуревич: http://starodymov.ru/?p=35826

«Пе» – Петляков: http://starodymov.ru/?p=32915

«Ла» – Лавочкин: http://starodymov.ru/?p=34970

«По» – Поликарпов: http://starodymov.ru/?p=26293

И др.