260 лет Ижевску

В общем-то, о каждом городе России, который отмечает свою юбилей, я рассказывать не собирался. Хотя, бесспорно, о каждом можно поведать многое! И всё же – не о каждом заходит речь.

Однако умолчать об Ижевске мне, человеку военному, было бы неправильно!..

Местность по берегам реки Иж, как и всё Нижнее Прикамье, заселялась издревле (см.: http://starodymov.ru/?p=14800 ).  И история эта могла бы стать основанием для многих повествований.

Но сейчас мы предельно коротко поговорим об Ижевске.

Собственно город ведёт свою историю с железоделательного завода графа Петра Шувалова (см.: http://starodymov.ru/?p=29377 ), который начали возводить 10 апреля 1760 года. Вокруг предприятия параллельно возник посёлок, который постепенно разрастался, и в 1918 году получил статус города. С 1934 года является столицей Удмуртии, и сегодня входит в число двадцати крупнейших городов России. Имеет статус Города трудовой славы, в 2010 году занимал 3-е место в конкурсе самых благоустроенных промышленных городов страны.

Город это промышленный, причём, промышленность в нём развивается целого ряда направлений.

В 1807 году здесь начали строить оружейный завод; со временем Ижевск обрёл статус нештатной «оружейной столицы России», потеснив на пьедестале самоё Тулу!  Завод, в частности, в годы Великой Отечественной войны выпустил 12,5 млн. единиц стрелкового оружия, а с 1948 года производит автомат Калашникова (см.: http://starodymov.ru/?p=31319 ).

В 1929 году на предприятии Ижевска выпущен первый российский мотоцикл. С 1966 года здесь началось производство автомобилей…

Что ещё любопытно… Некоторое время назад я читал, что в городе действуют две ветки не слишком распространённого в стране т.н. «рельсового автобуса». Но сейчас, когда готовил данную публикацию, подтверждения этому в интернете не нашёл. Закрылись, наверное… Ну и ещё о транспорте: в городе функционирует линия внутригородского речного трамвая.

С юбилеем, ижевцы!

Поскольку мне в Ижевске побывать пока не довелось, воспользовался снимком из интернета.