МЫ С ВНУКАМИ:

И НЕ УСТАЁМ ДРУГ ОТ ДРУГА

Мне тут попеняли маленько: мол, стал меньше писать про внуков… И в самом деле – не спорю. И приходится в очередной раз списывать свои огрехи на нехватку времени; но ведь и в самом деле оно стало куда-то деваться куда быстрее, чем это происходило в молодости.

Некоторое время назад, ещё в период службы, я обратил внимание на такой необъяснимый феномен: в отпуске нормально время протекает в первую неделю, а потом оно начинает ускоряться, и завершающие дни пролетают со стремительностью экспресса. И вот сейчас то же явление я наблюдаю с течением жизни. Как-то не то чтобы тревожно становится, но нет-нет, да задумываешься: неужто и в жизни начался обратный отсчёт последней недели отпуска в наш мир?..

Наверное, неравномерность протекания временнОго потока можно объяснить с точки зрения психологии. Но меня не оставляет ощущение, что и физические закономерности тут присутствуют: тот самый пространственно-временной континуум, который трудно произнести, и ещё невозможнее понять.

Так вот, о внуках.

Мы по-прежнему много встречаемся, много разговариваем, много играем и обсуждаем… Мне по-прежнему с ними очень интересно. А вот писать об этом стал меньше. Текучка-с…

Спросил у меня Захар о Чернобыльской катастрофе.

Как смог рассказал я ему… О том, что такое атомная энергия. Чем она полезна и опасна. Зачем на атомных электростанциях столько воды – обычной дистиллированной и «тяжёлой». Поговорили о том, почему произошла авария – я внуку рассказал о трёх основных версиях: несанкционированный эксперимент, ошибка персонала (конкретно старшего смены), диверсия. Что случилось в результате взрыва. Кто такие ликвидаторы (рассказал и о своих знакомых ликвидаторах). От чего умирали люди. Почему там всё горело, и как тушили пожар. Что такое радиация, как её измерять, как с ней бороться, чем она страшна, на какое расстояние развеиваются нуклиды… Что такое мутация; ну а перед этим поговорили о генетике, и чем страша радиация в этом ключе… И случались ли подобные катастрофы в других странах. Про атомную бомбу поговорили, конечно же. И о станции загоризонтной разведки, располагавшейся поблизости от Чернобыля. Конечно же, о подземных водах… И много ещё о чём.

Поговорили о том, как самолёт взлетает и садится, и о том, как в это время действует экипаж. Конечно же, и о том, как мне довелось летать в кабине транспортного Ил-76.

О том, насколько грозным оружием может стать нагайка в умелых руках бывалого казака. И вообще – кто такие казаки, откуда ведут свою историю, и почему следует гордиться таким происхождением.

Расспрашивал Захар о войне. Он посмотрел несколько фильмов: «Они сражались за Родину», «Подольские курсанты», «28 панфиловцев»… Ну и обсуждали мы, насколько страшная штука – война.

О метро много разговаривали. Почему оно везде разное: в Москве, Петербурге и Париже?.. И какое лучше?..

Ну и кашеварить учимся – для мальчишки дело немаловажное. Он уже несколько кулинарных рецептов освоил, теперь постепенно развиваем процесс в этом направлении дальше.

А с Богданом говорили на другие темы.

Например, о Луне. Почему она ночью яркая, а днём – еле видна на ясном небе. И что будет, если Луны не будет?.. И почему она то растёт, а то её вообще не видно?.. И почему пятна на ней…

Есть у Богдана любимая книга – «Les transports». Мы её уже десятки и десятки раз пролистали. Просит Богдан подобную же ему купить, но другую, из той же серии. И пошла речь о том, почему книги других стран стало настолько трудно купить, почему страны перестают дружить, и почему если ссорятся начальники, неизменно страдают подчинённые…

Катались мы с ним на трамвае. И пришлось рассказывать, почему на повороте колёса скрипят, а на ровных участках вагон раскачивается. И почему стрелки громко гремят при переводе. Почему у автобуса и трамвая на перекрёстках светофоры разные?.. Почему трамваю другие машины должны дорогу уступать… Ну и конечно же, почему трамвай следует обходить спереди.

А ещё я внуку на день рождения купил детские ракетки для игры в большой теннис, и мячики, так он меня загонял.

…Так что играем мы с детками, гуляем, разговариваем…

Самое главное, что я стараюсь привить внукам – это любознательность, желание получать новые знания. Пока это получается…

А дальше – видно будет.

.

Предыдущая публикация о внуках: https://starodymov.ru/?p=47573

Предыдущая публикация о Захаре: https://starodymov.ru/?p=47703

Предыдущая публикация о Богдане: https://starodymov.ru/?p=46244

Об относительности времени: https://starodymov.ru/?p=46166

О Чернобыле: https://starodymov.ru/?p=42875

О моём полёте в кабине самолёта: https://starodymov.ru/?p=23428

О казачестве: https://starodymov.ru/?p=3734

О фильмах о войне: https://starodymov.ru/?p=45823

О метрополитене: https://starodymov.ru/?p=43855

О Луне: https://starodymov.ru/?p=45469

О любви Богдана к транспорту: https://starodymov.ru/?p=45502