Великолепный фильм «Ночные забавы»…

О чём он?.. По сути, это размышления о том, следует ли раскрывать глаза человеку на неверность по отношению к нему со стороны сопостельника, если он сам предпочитает оставаться в неведении. Семей, для которых таковая проблема актуальна – неисчислимое множество, как говорится, здесь и по всему миру! И сколько бы ни звучало патетическое «Лучше горькая правда», в данном вопросе практически все предпочитают убаюкивающее незнание.

А фильм хорош!..

Каждый герой – на своём месте, и каждый психологически выверен. Каждый показан чуточку вперехлёст, каждый чуточку переигрывает, показывая типаж, а не человека, но тут уж никуда не денешься – гигантскую человеческую драму требовалось втиснуть в двухсерийную картину, и это вынуждало авторов ускорить развитие сюжета. Отсюда некоторая торопливость, и (опять же) некоторая выпуклая схематичность героев…

Когда я смотрел фильм, несколько раз в памяти всплывала фраза из другого великолепного фильма – «Опасный поворот»: «Не будите спящую собаку!». В людской жизни последствия подобного действа и в самом деле могут оказаться (да и оказываются) непредсказуемыми. Своей телеграммой дочь спровоцировала такой камнепад, который вспять уже не вернуть, и восстановить былые отношения (или хотя бы их видимость) уже невозможно.

Как поётся в песне, которую сейчас слушает мой внук, за то, куда садится твой зад, отвечает голова.

Вернёмся к персонажам.

Евгений Евстигнеев (его персонаж неоднозначный, даже противоречивый, но какой-то сбалансированный, что ли; так сыграть человека, который гармонично умеет сочетать в себе и непорядочность, и благородство, способен только гений от кинематографа): https://starodymov.ru/?p=40100

Альберт Филозов (слабый безвольный человек, которого вроде как и жалко, однако при этом как-то и стыдно за него же – и сочувствуешь ему, и понимаешь его, что ему по-своему уютно в искусственном мирке, в котором нет искренности, зато есть комфорт, лишиться которого не хочется): https://starodymov.ru/?p=22155

Ирина Алфёрова (не стану особо говорить об этой героине, не мне, мужчине, рассуждать о том, что испытывает женщина, которая проживает с мужем, которого презирает, но которому обеспечивает продвижение по служебной лестнице тем, что привечает его начальника, к которому также не испытывает нежных чувств; сторонние интимные отношения по симпатии мне понятны, а от скуки – нет): https://starodymov.ru/?p=36874

Валентин Гафт (судя по всему, он также не питает нежных чувств к любовнице, однако ему импонирует её красота, и то, что, продвигая по службе её мужа вроде как расплачивается с ней за удобный для него роман): https://starodymov.ru/?p=36019

Красавица Александра Колкунова (о которой рассказывали, что она легко и запросто раздевалась перед камерой, а потом остепенилась, вышла замуж за американца, родила ребёнка, уехала в США, там развелась, помыкалась по ночлежкам и бесплатным столовым, а затем стала преуспевающей гадалкой и открыла целую сеть подобных заведений).

Единственный момент в фильме, который мне показался всё же в перехлёст – это когда герой Гафта заставил опуститься на колени несчастного мужа. Явный перебор. А в остальном – замечательная картина.

Ну и ещё одна мудрость, которая из него вытекает. Лабух в исполнении Евстигнеева попал в данную конкретную квартиру довольно случайно. И там несколько раз на экране показывают ночные дома большого города с множеством светящихся окон. Так вот, мысль, которую я подумал при очередном просмотре картины – за каждым из этих окон, в каждом освещённом электричеством квадратике что-то происходит, свои драмы (или радости), и попади «забавник»-саксофонист в любую другую квартиру, с ним приключилась бы совершенно иная история, но какая-то приключилась бы непременно. Каждый человек, каждая семья, каждая пара, даже сложившаяся случайно и на время – всё абсолютно может стать основой для интересного сюжета; лишь бы она, эта история, оказалась в руках у достойного кинематографиста.

Как вот здесь.

Автор сценария – Виктор Мережко: https://starodymov.ru/?p=39842

Режиссёры:

Владимир Краснопольский:

Валерий Усков

.

Вот так, хотел написать просто реплику для «Мысли дня» (первый абзац), а оно вон как повело: https://starodymov.ru/?p=45279

Вспомнились схожие рассуждения Мартина из романа «Спектр» Сергея Лукьяненко, где он рассказывает дежурному Ключнику о том же – что происходит за окнами: https://starodymov.ru/?p=8568

Вспомнился «Человек у окна», который также соприкоснулся с иным миром, но предпочёл вернуться в старый: https://starodymov.ru/?p=40917

И даже грустная, шуточная и при этом мудрая песенка про шторы вспомнилась, которую исполняли в шоу «Уральские пельмени», в которой речь идёт о том, что этот кусок ткани стыдливо прикрывает происходящее в квартире, делая вид, что любуется звёздами на небосводе.

.

Фильм «Опасный поворот»: См.: https://starodymov.ru/?p=43417

О том, что неинтересных судеб нет: https://starodymov.ru/?p=43398