Начало экскурсии: http://starodymov.ru/?p=41931

В учебном корпусе

Все учебные заведения между собой в чём-то схожи. Это и закономерно, коль функции совпадают: коридоры, учебные аудитории, кабинеты администрации… Но каждое учебное заведение по-своему неповторимо, самобытно, отличается интерьером от всех остальных.

Всё это относится и в Кадетскому корпусу Колледжа полиции. Раз побывав здесь, запомнишь надолго некоторые его отличия.

Например, фойе, посвящённое Пионерам-Героям. Нет необходимости ощущать себя каким-то мистиком, чтобы почувствовать особую ауру этого помещения. И как-то не верится, что к этому со временем можно привыкнуть, не замечать воздействия исторической памяти на подсознание.

Вот они – совсем юные участники страшной Великой войны – глядят со стендов на своих сверстников другой эпохи. Свой главный поступок в жизни они уже совершили: защитили, отстояли Родину от внешнего врага; они заслужили право глядеть оценивающе – сможете ли и вы стать достойными защитниками народа, ради которого мы жизни не щадили?..

Преподаватель истории Иван Петрович Анисимов позднее по этому поводу подметил:

- Педагоги нашего Кадетского корпуса уже обратили внимание на такую особенность: стихи патриотической направленности учащиеся у этой стены читают куда с большим чувством – как будто вот эти мальчишки с фотографий их могут услышать…

А может, и впрямь слышат?..

По учебному корпусу нас ведёт Лилия Михайловна Ильина, руководитель Кафедры общеобразовательных дисциплин Колледжа.

Лилия Михайловна подчёркивает:

- Пробудить заинтересованность ребят в самом процессе познания – вот наша задача!  А главная цель – воспитать грамотных и эрудированных граждан нашего Отечества.

Для этого используются самые разные методы обучения и воспитания – как традиционные, так и те, которые хочется назвать новаторскими. Хотя, конечно, в педагогике трудно изобрести нечто принципиально новое – правильнее вести речь о творческом использовании веками наработанных форм и методов обучения молодого поколения.

Вот, например – опять обращаемся к рассказу Лилии Михайловны:

- Ежегодно мы регулярно проводим предметные недели, например, литературы и русского языка, истории, астрономии… Каждая неделя имеет определённую тематическую направленность, связанную с каким-либо знаменательным событием или датой. В ходе недели астрономии проводим занятия в аудитории, в которой имеется возможность показать звёздное небо, беседуем о взглядах учёных на проблемы устройства Мирозданья, о загадках Вселенной, об освоении космического пространства, перспективах этого процесса на ближайшее будущее.

Неделя биологии проходит уже иначе. Например, мы проводим занятия в парке, где изучаем уникальную природу нашей среднерусской полосы.

Что касается литературы, она открывает поистине необозримые перспективы для творческой деятельности педагога. Любое произведение или всего лишь отрывок из него, даже не обязательно программного, после оживлённой дискуссии на занятиях вызывает неподдельный интерес у учащихся, желание взять в руки обсуждаемую книгу и прочитать её.

.

О пионерах-героях: http://starodymov.ru/?p=40744

.

Напомню: Мы учим защищать Закон. – М.: Издательский дом «Граница», 2022. – 180 с.: ил.

См.: http://starodymov.ru/?p=41805