Передачу показывали о подоплёке событий, связанных с выставкой художников-абстракционистов в Москве в 1962 году. Автор передачи всё объяснил борьбой за доходные места в руководстве Союза художников СССР. Наверное, это так и есть. Но я бы хотел поговорить о другом.

Лично для меня эта история является очередным свидетельством глупости Хрущёва. (И провальности советской системы преемственности власти в стране, которая в конечном итоге и привела к падению строя и развалу СССР – но это уже другая тема, не сейчас).

По официальной версии, тотчас по открытии экспозиции, полюбоваться шедеврами запретной культуры устремилось неисчислимое количество поклонников всевозможных отклонений от классической живописи. Встревоженный этим Хрущёв и подверг выставку остракизму.

А на мой взгляд, пусть бы всё это и висело. Привлечённый ажиотажем московский люд, хлынувший поглядеть на эти разноцветные геометрические фигуры и бессмысленные разводы, оценив, из-за чего сыр-бор, плюнул бы, да и высказал от себя те же мысли, что и Никита Сергеевич, только ещё более откровенно. И заросла бы на эту выставку народная тропа. Народ бы этих «художников» попросту проигнорировал – Хрущёв сделал из них мучеников.

Зайдите сегодня в любой музей современного искусства в любом городе – и ни в одном не увидите толп поклонников. Да и то – чем тут любоваться-то?

А вот в музеях классики всегда более многолюдно, если, конечно, и в них не вывешивать коряги…

Конечно, в провинции и в истинно художественные музеи паломничество наблюдается не всегда. Но тут речь идёт об общем упадке культуры – если полюбоваться произведениями истинных художников желающих находится всё меньше, то уж на всевозможных авангардистов тем паче.

Итак, итог. Устроив разнос устроителям выставки абстрактного искусства, Хрущёв в 1962 году принёс нашей культуре куда больше вреда, чем самые последовательные враги.

.

Хрущёв: http://starodymov.ru/?p=38488

Гниль про нас: http://starodymov.ru/?p=15504

О своём отношении к абстракционизму я уже писал, и не раз; например: http://starodymov.ru/?p=17001

О современных «искусствоведах» и их стремлении «осовременить» классику: http://starodymov.ru/?p=33944

На мой взгляд, пример истинной живописи: http://starodymov.ru/?p=16559