Исходная публикация: http://starodymov.ru/?p=41802

Начало интервью директора: http://starodymov.ru/?p=41822

Директор ГБПОУ города Москвы «КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»

Сергей Васильевич МИХАЙЛОВ:

«ДЛЯ МЕНЯ РУКОВОДИТЬ НАШИМ КОЛЛЕДЖЕМ – ЧЕСТЬ!»

Ч.-3

Обратная связь с коллективом

Для руководства учебным заведением очень важно знать об истинном положении дел среди учащихся, о настроениях, о том, что ребят беспокоит, что их не устраивает. Конечно, такая обратная связь важна в любом коллективе, но в образовательном – особенно.

Курсанты находятся в стенах Колледжа ежедневно по десять часов, что в их возрасте очень тяжело. Приходят в 7.30, уходят в 17.30 – и неважно, какое время года и какая погода.

Но как организовать такой контакт между кадетами и курсантами с одной стороны, и директором и администрацией с другой?

Начали мы с того, что организовали «Встречи с директором без галстуков». Для этого я собираю ребят в актовом зале, прошу выйти всех сотрудников, остаюсь наедине с курсантами. Заблаговременно готовятся общие вопросы, которые волнуют всех, а потом начинается живой разговор. Поначалу разговор может пойти трудно, ребята стесняются… Но потом постепенно оживает.

К тому же каждый из присутствующих может написать записку без подписи, анонимно и передать мне.

Иногда разговор затягивается надолго, но я не прерываю его: сколько нужно, столько отвечаю.

Стараюсь до всех и до каждого донести простую мысль: прежде чем, ходить собирать, и уж тем более распространять сплетни, спросите у меня, я прямо и честно отвечу о том, как дело по тому или иному вопросу обстоит на самом деле. Это касается и качества питания, и уровня проведения занятий, любого другого вопроса… За всем не уследишь, что-то остаётся вне поля зрения, что-то и упустишь…

Вот почему обратная связь необходима. Мы работаем ради ребят, и мы обязаны их услышать.

Ещё одна форма общения, о которой следует рассказать: это «Чаепитие с директором». На мероприятие мы приглашаем ребят, которые каких-либо соревнованиях на уровне субъекта РФ и выше заняли первое место. По сути – это форма чествования достойных, в ходе которого происходит общение руководства с воспитанниками, составляющими славу Колледжа. В это время ребята могут задать любой вопрос и внести любое предложение. Конечно, и здесь они поначалу стесняются. А потом раскрепощаются, и нередко дают очень дельные предложения.

…Не сразу, но постепенно мы пришли к решению о необходимости возрождения Студсовета. Рабочий орган этой структуры абсолютно самостоятелен, не подчинён ни одному структурному подразделению администрации. Даже помещение выделили под Совет.

С выборными руководителями Студсовета мы также встречаемся еженедельно. Ребята мне рассказывают о том, что происходило за минувшую неделю, какие возникли проблемы, что волнует общественность, даже то, какие слухи – иной раз нелепые – распространяются в коллективе.

Следует подчеркнуть, что предоставленная Совету самостоятельность заметно стимулирует его инициативность. Вот только один пример. На День космонавтики ребята самостоятельно организовали приезд в Колледж шикарной выставки из Музея космонавтики.  Наши воспитанники остались в полном восторге.

Едва не единственное, чего я требую от Студсовета, чтобы ребята готовили и распространяли через соцсети информацию о проводимых у нас мероприятиях. Причём, не обязательно отклики хвалебные – насколько понравилось, настолько и пиши. Хотя, конечно, если критикуешь, укажи, что тебе не понравилось, что бы ты хотел видеть иначе… Это требуется с единственной целью: в следующий раз учесть пожелание, и организовать лучше.

Цель тут – не собрать «лайки», причина иная. Мы стараемся научить курсантов смотреть и видеть, анализировать всё, чему стал свидетелем, делать выводы, вычленять хорошее и подмечать недочёты… Всё это пригодится в будущей профессии каждому сотруднику правоохранительных органов.

Несколько тезисов в завершение

Хочу от души поблагодарить наших ветеранов, которые оказывают неоценимую помощь в поддержании лучших традиций Колледжа, в организации воспитательной работы. В первую очередь – Геннадия Фёдоровича Смирнова и Геннадия Николаевича Лукьянчикова.

Мы исходим из того, что именно история определяет будущее. Если не ценить историю – как общую, так и собственного учебного учреждения, то и достойное будущее невозможно; пресловутые «Иваны, не помнящие родства», его не построят.

Вот только один пример такого сотрудничества администрации и ветеранов. Дважды в год – на Торжественную клятву и Выпускной – мы выносим историческое Знамя Колледжа, которое нашему учебному заведению вручили три десятилетия назад. Оно олицетворяет преемственность поколений курсантов.

Мы стремимся к тому, чтобы эти два события запомнились ребятам на всю жизнь; и Знамя играет в этом немаловажную роль.

Традицией стало приглашать на эти знаковые мероприятия почётных гостей. Поначалу их приходило буквально несколько человек. А сегодня в списках приглашаемых – до семидесяти человек; и ни один не отказывается, лишь уважительные причины не позволяют собираться всем.

И вот ещё на какой важнейший вопрос следует обратить внимание.

Наши курсанты были и остаются вне политики. Есть Государство, есть Закон. Наши выпускники служат Государству, руководствуясь Законом. Они не участвуют в митингах или каких-либо политических акциях, у нас даже признаков не возникает межнациональных конфликтов, хотя учатся и русские, и украинцы, и азербайджанцы, и армяне, и чеченцы, и представители самых разных национальностей и вероисповедания. И все живут дружно.

Для меня нет юношей и девушек, нет русских и нерусских, нет «платных» и «бюджетников»… Все – курсанты, на равных условиях, и требования к ним всем равные, без исключений и послаблений.

Мне иной раз пеняют: мол, на физподготовке девушкам надо бы давать нагрузку поменьше. Я на это отвечаю: если придётся преследовать преступника, нет возможности крикнуть ему «Бегите помедленнее, я девушка, у меня другие нормативы!»; она должна нарушителя догнать и обезвредить…

***

Таким образом, можно сказать, что наш Колледж подошёл к своему тридцатилетию с достойными результатами. Нам есть чем гордиться.

Однако нынешние достижения мы расцениваем исключительно как промежуточный финиш на пути к новым достижениям в деле воспитания будущих защитников правопорядка.

.

Напомню: Мы учим защищать Закон. – М.: Издательский дом «Граница», 2022. – 180 с.: ил.