21 июля 1941 года – первый массированный налёт гитлеровской авиации на Москву.
В операции участвовало примерно двести бомбардировщиков, 22 из которых сбито. Это официальные данные.
Однако приходится констатировать, что как количество задействованных для этого бомбардировщиков, так и сколько из них было сбито, различаются в опубликованных источниках столь разительно, что настаивать именно на приведённой численности не стану.
С другой стороны, если разобраться, это и не принципиально – не в численности как таковой дело.
Неоспоримый факт состоит в том, что к середине июля гитлеровцы заняли аэродромы, с которых теперь имели возможность совершать налёты на советскую столицу. В результате такие налёты приняли массированный характер.
Однако обороне московского неба советское руководство придавало огромное значение. И битва над столицей обрела жесточайшее напряжение.
Не будет прегрешением перед истиной сказать, что в целом это московское воздушное сражение выиграла всё же советская противовоздушная оборона. В будущем этот факт признавали и руководители германских ВВС. Гитлеровская авиация не смогла выполнить свою основную задачу – парализовать бомбёжками деятельность Москвы как политического центра страны и как важнейшего транспортного узла региона, нанести ей сколько-то значимый урон.
К тому же люфтваффе понесли здесь очень большие потери.
Вот факт, подтверждающий данное утверждение. С июля 1941 по январь 1942 года к Москве смогли прорваться только 229 самолётов люфтваффе из более чем 7100… А затем интенсивность налётов резко сократилась…
Добавим к слову, что аналогичную задачу имела германская авиация и при налётах на Лондон, и тоже с задачей не справилась.
Отдельного разговора заслуживает тема того, как маскировали столицу от гитлеровской авиации, как даже Москва-реку перекрывали баржами с бутафорскими улицами и бульварами, как Кремль и прилегающие к нему территории изменили декорациями до неузнаваемости, как строили фальшивые аэродромы и нефтехранилища (вспомним «хозяйство тов. Семибаба») – всё только для того, чтобы сбить бомбардировщиков с толку. Да и о том, как использовалось хозяйство метрополитена следовало бы поговорить.
Надеюсь, вернуться к этому вопросу.
.
К записи "Великая Отечественная. Первый налёт люфтваффе на Москву" пока нет комментариев