О РАЗРУШЕННОМ БОРДЮРЕ

Трактор, подвозя песок в песочницу, поломал бордюр и оставил в траве глубокие колеи. Эти последствия стали предметом исследования для Захара; а потом подтянулись и другие детишки с площадки.

Внук требует разъяснений: почему так получилось, что трактор поломал бордюр… Садишься рядом и рассказываешь: про то, что песок для деток нужно подвезти, что рабочие не предусмотрели подъезд, что трактористу сказали привезти песок, но не организовали подъезд, что существует такая наука, как сопротивление материалов, согласно которой бордюр не выдержал тяжести тракторного колеса, что теперь придут другие рабочие и бордюр отремонтируют… О том, что трактористу сказали «отвезти», но не сказали «подумать»… И про мурашей, которые тут живут, и теперь их домик разрушен…

И ещё много чего приходится рассказывать.

А потом мы пытаемся установить бордюр на место – по инициативе внука, понятно. Не получается. И начинается новый разговор: о тяжести камня и силе человека, о том, каким образом эту каменюку будут снимать с места, расчищать гнездо под неё, устанавливать, заливать раствором… И про мурашей, которые тут живут, и которым придётся по-новому обустраивать свой домик…

…Через несколько дней Захар приезжает к нам в гости опять. И просит отвести его к поломанному бордюру. Однако по пути встречается столько нового интересного, что мы так и не дошли… Но об этом я расскажу в следующий раз.