КРУИЗ-2019

Несколько слов о судовом радиогиде теплохода «Виссарион Белинский»

(Продолжение. См.: http://starodymov.ru/?p=30143 )

Так сложились обстоятельства, что после увольнения из аппарата Международного сообщества писательских союзов (см.: http://starodymov.ru/?p=26604 ), то есть уже полтора года, я официально нигде не работаю. Впрочем, можно сказать иначе: я тружусь счастливым дежурным дедом (см.: http://starodymov.ru/?p=29937 ).

Однако это не может продолжаться бесконечно – конечно же, рассматриваю время от времени появляющиеся варианты трудоустройства. Пока ничего подходящего само собой не образовалось…

И ещё раз приходится начинать абзац с того же слова: однако ж, как вестимо, под лежач-камень ничто не течёт – ни вода (по народной поговорке), ни коньяк с портвейном (по более расхожей максиме). Вот и решил было я сам подсуетиться, попробовать себя на новом поприще.

А именно: около года назад отправил своё резюме в туристскую фирму «ВодоходЪ» на соискание должности бортового гида. Откровенно говоря, я ожидал более или менее вежливого отказа: мол, ну что тебе надобно, старче?.. Однако получил ответ, в котором мне расписали порядок действий на случай, ежели я и в самом деле желаю заполучить данную должность. Финальным аккордом предварительной работы должен был стать экзамен, устраиваемый соответствующей службой «Водохода». Ну а начальным – следовало написать подробнейший текст-описание всего маршрута от Москвы до Санкт-Петербурга с указанием хронометража озвучки.

Поначалу я с энтузиазмом взялся за дело. Однако скоро понял, что просто физически не успею выдержать предложенный график работы!.. Ну и забросил дело… Право, если бы ещё имелась какая-никакая гарантия, что на выходе меня ждёт хлебное рабочее место, кто знает, не исключено, что и покарячился бы. А так – полгода напряжённейшего труда, а на выходе – незнамо что!

В общем, не стал напрягаться.

…И вот я – на борту теплохода «Виссарион Белинский» (см.: http://starodymov.ru/?p=30118 ).

В общем-то, я не отношу себя к людям, легко сходящимся с окружающими, к компанейским товарищам… Однако круизный теплоход – мирок замкнутый, и даже за очень короткий по времени и протяжённости маршрут успеваешь познакомиться и пообщаться со многими.

Так и получилось, что я разговорился с бортовым диктором, Галиной Валерьевной Рохлиной. Она рассказала о том, как организована её работа, в чём её специфика…

А главное, чем удивила, так это следующим.

Оказалось, что её за работу именно судовым радиогидом наградили дипломом «Общественное признание» Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооружённых сил «Мегапир» (см. http://starodymov.ru/?p=2636 ).

Надо сказать, на протяжении маршрута и в самом деле информационное сопровождение было на уровне.

Вот так! Не самый, казалось бы, заметный участок работы – а «Общественное признание» досталось именно Галине Валерьевне!

Мне когда-то доводилось присутствовать на награждениях этим почётным дипломом – и в самом деле, престижная награда.

Среди людей, которые ставят под ним свои подписи, и Жорес Алфёров (уже покинувший наш бренный мир: запись от 4 марта: http://starodymov.ru/?p=29133 ), и Борис Громов (см.: http://starodymov.ru/?p=29025 ), и Владимир Михалкин, и Николай Моисеев, и Виктор Навознов, и Дмитрий Язов, и Василий Лановой (см.: http://starodymov.ru/?p=1102 ), и другие известные люди, с которыми мне лично встречаться не доводилось, во всяком случае, пока…

Что тут скажешь?.. Рад за теплоход «Виссарион Белинский», что в составе его команды трудятся люди, удостоенные столь высокой награды!